Это прошедший концерт.
Изысканная программа ждёт слушателей на концерте петербургских музыкантов Марии Никифоровой (орган) и Надежды Горбач (флейта). Прозвучит музыка композиторов Германии, Франции, Италии и Аргентины XVIII–XXI веков.
В первой части концерта — несколько сочинений немецких композиторов эпохи барокко: Канон И. Пахельбеля, предшественника И.С. Баха, и Прелюдия и фуга до минор великого мастера. Ученик Баха И.Л. Кребс унаследовал полифонические принципы своего учителя. Фантазия для флейты и органа написана в старинной манере с частым использованием украшений, характерных для музыки той эпохи.
Адажио из Концерта для гобоя с оркестром итальянского композитора А. Марчелло — одно из самых известных сочинений композитора. Впоследствии оно было переложено Бахом для клавира соло.
Широко будет представлена французская музыка. Виртуозная Токката Э. Жигу из цикла «10 пьес» для органа — яркий пример жанра французской романтической токкаты. Сочинение стало популярной классикой органной литературы.
Л. Вьерн 37 лет проработал на посту органиста собора Нотр-Дам в Париже. На создание сочинений его вдохновлял новый тип инструмента, созданный органостроителем А. Кавайе-Коллем, который значительно расширил диспозицию органа. Он ввёл в неё тембры, имитирующие инструменты симфонического оркестра и явления природы. Пьеса «Колокола» из цикла «24 пьесы в свободном стиле» имитирует колокольный перезвон. Она посвящена брату Вьерна Рене Вьерну, органисту Нотр-Дам де Шам, погибшему на войне.
«Лебедь» К. Сен-Санса — пьеса из Сюиты «Карнавал животных», написанной в 1886 году. Она всемирно известна благодаря хореографической миниатюре М. Фокина на эту музыку, созданной для балерины Анны Павловой («Умирающий лебедь»).
К. Боллинг — французский джазовый пианист, композитор, аранжировщик и актёр. Он написал более ста произведений, большинство из них — мелодии для французских фильмов. Часть «Sеntimentale» из Сюиты для флейты и фортепиано № 1 прозвучит в ансамбле флейты и органа.
Libertango — известнейшая композиция в стиле «танго нуэво» А. Пьяццоллы, написанная и изданная в 1974 году в Милане. «Танго нуэво» — форма музыки, появившаяся в 1960–70-е годы и представляющая собой развитие традиционного аргентинского танго, а также основанный на ней танец.
Музыка ныне живущего немецкого композитора Х.-А. Штамма всё чаще звучит на органных концертах. В этот вечер будет исполнено его «Латинское рондо» для органа соло, а также два живописных сочинения для флейты и органа: «Под звёздным небом» и «Pick 5» (где «pick» — означает флейту-пикколо, а 5 — размер, в котором написано сочинение — 5/4).
Программа концерта:
Иоганн Пахельбель (1653–1706)
Канон
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга до минор, BWV 549
Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780)
Фантазия до мажор
Антонио Вивальди (1678–1741)
Концерт до минор для флейты, струнных и basso continuo в трех частях, RV441 (переложение для флейты и органа):
Allegro non molto — Largo — Allegro
Алессандро Марчелло (1673–1747)
Адажио
Эжен Жигу (1844–1921)
Токката из цикла «10 пьес для органа»
Астор Пьяццолла (1921–1992)
«Oblivion» («Забвение»)
«Libertango»
Камиль Сен-Санс (1835–1921)
«Лебедь» из Сюиты «Карнавал животных»
Луи Вьерн (1870–1937)
«Carillon» («Колокола») из цикла «24 пьесы в свободном стиле», ор.31
Клод Боллинг (1930–2020)
«Sеntimentale» из Сюиты для флейты и фортепиано № 1
Ханс-Андре Штамм (1958*)
Rondo alla latina («Латинское рондо»)
«Under the starry sky» («Под звёздным небом»)
«Pick 5»
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Мария Никифорова (орган)
Надежда Горбач (флейта)
(Санкт-Петербург)
Концерт «Libertango для флейты и органа» прошёл в Храм св. Станислава 8 марта 2021 года.