Мадам Баттерфляй

Концерт «Мадам Баттерфляй»

Это прошедший концерт.

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет зрителям постановку, удостоенную высшей театральной премии культурной столицы — «Золотой софит». Действие оперы «Мадам Баттерфляй» о трагичной любви юной японской девушки и американского офицера перенесена режиссёром театра Юрием Александровым в иное время, но главное остаётся без изменений: гениальная музыка Джакомо Пуччини и щемящая сердце история о предательстве, поруганной любви и разнице менталитетов.

О постановке:

Сюжет для своего произведения американец Джон Лютер Лонг позаимствовал из автобиографического романа Пьера Лоти «Мадам Хризантема». Наверное, такая история должна была случиться: в начале XIX века в Японию, которая раньше была закрыта от внешнего мира полностью, жила исключительно своей культурой и традициями, вдруг начали попадать иноземцы. Для пятнадцатилетней Чио-Чио-Сан Япония была тюрьмой, в которой её ждало только одно — позор, нужда, и путь гейши. А неожиданное чувство, которое к ней испытал лейтенант Пинкертон — шанс вырваться из жизни, где её ждёт только самое плохое. Девушка искренне отдаётся чувству, не зная, что американец заключает с ней брак, который в его стране считается недействительным. Когда возлюбленный уезжает, чтобы уладить дела там, на чужбине, Чио-Чио-Сан преданно ждёт его — только возвращается он уже с другой, теперь уже официальной женой. Мадам Баттерфляй обманута, покрыта позором, и опять в будущем её не ждёт ничего хорошего — она видит для себя только один исход жизни, сэппуку.

Юрий Александров увидел оперу «Мадам Баттерфляй» по-своему. Он перенёс действие во времена Второй мировой войны, когда американские бомбардировщики сбросили на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы. Так конфликт двух разных мировоззрений, культур и традиций, существовавший на примере только двух людей, был доведён до абсолюта — конфликта целых наций, который привёл к масштабной трагедии.

Сценография также решена в стиле середины прошлого века, правда, очень скудно, как будто пунктиром. На сцене время лишь отмечено какими-то знаковыми предметами — ширмой, стилизованными фотографиями, внешним видом героини. Все они, особенно причёска Чио-Чио-Сан в стиле Мерлин Монро, диссонируют с культурой страны, и в этом также проявляется противостояние, задуманное режиссёром. Но главный плюс минималистичной сценографии в том, что она выступает всего лишь фоном для великой музыки Пуччини.

Услышать её в исполнении одной из самых профессиональных трупп Санкт-Петербурга — огромная удача, а оригинальная постановка будет дополнительным бонусом к ней.

Театральное представление «Мадам Баттерфляй» прошло в Санктъ-Петербургъ Опера 1 марта 2020 года.

Санктъ-Петербургъ Опера