Мастер и Маргарита

Концерт «Мастер и Маргарита»

Это прошедший концерт.

Мастер и Маргарита: Сны Ивана БездомногоПо роману Михаила БулгаковаПьеса – Романа ВиктюкаПостановка и музыкальное оформление – Роман ВиктюкСценография – Владимир БоерХудожник по костюмам – Евгения ПанфиловаРежиссер по пластике – Артур ОщепковАссистент режиссера – Екатерина КомиссароваХудожник по гриму – Вадим ЕжихинЗвукорежиссер – Людмила ПлатоноваСвет – Татьяна ПоляковаДействующие лица и исполнители:Мастер и Пилат – Михаил ФатеевМаргарита – заслуженная артистка РФ Екатерина КарпушинаВоланд – заслуженный артист РФ Дмитрий БозинИван Бездомный – Дмитрий ЖойдикИешуа – Дмитрий ЖойдикГелла – заслуженная артистка РФ Людмила ПогореловаКоровьев – Евгений АтарикАзазелло – Иван НикульчаБегемот – Михаил Руденко / Константин АвдеевБерлиоз – заслуженный артист РФ Олег ИсаевСтравинский – Алексей СкляренкоРаботники КГБ – Константин Авдеев, Валерий Сехпосов, Алексей СкляренкоПремьера состоялась 25 октября 2001 года.Продолжительность спектакля – один час 55 минут без антракта.Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) работал над романом «Мастер и Маргарита» более десяти лет. За это время менялась концепция произведения, сначала задумывался сатирический роман, но позднее сатира стала лишь одним из элементов повествования. Известно, что законченный вариант текста «Романа о дьяволе» писатель собственноручно сжег в 1930 году. Затем последовал ряд редакций нового текста, в котором уже фигурируют Мастер и Маргарита. Примечательно, что одна из редакций имеет название «Князь тьмы». Разумеется, о публикации романа в конце 1930-х годов, в период разгула сталинских репрессий, не могло быть и речи. Текст долгое время ходил в списках и был напечатан с купюрами лишь в 1966 году в журнале «Москва».Роман Виктюк, работая над пьесой по роману «Мастер и Маргарита», учел и политический контекст, и мотивы ранних редакций булгаковского текста. Советская эпоха предстает в спектакле со всем абсурдом и нелепостью, здесь властвует гротеск. Великий бал Полнолуния оказывается шабашом советских вождей, танцуют бюсты Ленина и Сталина. Тема из «Служанок» Жене «невозможно любить друг друга в рабстве» получает неожиданное продолжение здесь, и любовь для Мастера и Маргариты – это прежде всего страдание и боль.За происходящим наблюдает Воланд, холодный и отстраненный. Спектакль Театра Романа Виктюка – это третье обращение режиссера к культовому для русской литературы тексту после Вильнюса и Нижнего Новгорода. По сравнению с предыдущими версиями здесь меньше романтики и больше философского осмысления феномена сталинской эпохи.

Театральное представление «Мастер и Маргарита» прошло в Театриуме Терезы Дуровой 13 октября 2015 года.

Театриум Терезы Дуровой