Моцарт и Сальери. Мой Реквием

Концерт «Моцарт и Сальери. Мой Реквием»

Это прошедший концерт.

Моцарт и Сальери: мой РеквиемСерия: «Mysterium Catholicum»Ансамбль духовной музыки «БЛАГОВЕСТ»Художественный руководитель и дирижер — заслуженная артистка России Галина КольцоваЗаслуженный артист России, заслуженный деятель искусств РФ Алексей ПАРШИН (орган)Благодаря «Маленьким трагедиям» Пушкина миф о гениальном Моцарте и завистнике Сальери глубоко укоренился в нашем сознании. А ведь на самом деле у Сальери вряд ли был повод для зависти — коллега Моцарта был успешен и одновременно добр, давая бесплатные уроки молодым талантам. Все знают, что при написании Реквиема Моцарта одолевали дурные предчувствия, которым — увы! — суждено было сбыться. Сальери тоже написал себе Реквием, но прожил после этого более двадцати лет. В этом концерте Моцарт и Сальери снова вместе.В программе:Антонио Сальери(1750-1825)Реквием до минорВольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)Мотет «Misericordias Domini»«Laudate Dominum» из «Торжественной вечерни исповедника»Мотет «Ave verum corpus»





Сегодня были на концерте, играл Заслуженный артист России, профессор Московской консерватории Алексей ПАРШИН (орган, Россия). Нам все понравилось, было вступительное слово, при котором нам сообщили, что орган немного болен, как живое существо, и чтобы не отменять концерт, была немного изменена концертная программа. Нам рассказали подробнее, чему будет посвящена программа, вступительное слово удачно настроило на прослушивание музыки. А потом она пронизала все своды собора и слушателей. Раздавались аплодисменты. Половина концерта было интересно смотреть на экран, вторую половину - погрузиться в себя под звуки органной музыки... Когда искала информацию о том, как проходят такие концерты, нашла мало, поэтому напишу, вдруг кому-то окажется полезным.
Внутри собора вы рассаживаетесь по билетам, мы сидели в центральном нефе на первых рядах. Все скамьи и места на них пронумерованы – никакой путаницы или конфликтов, что кто-то занял не то место, не будет. Рядом с нефом слева и справа можно сидеть на приставных стульях (там, скорее всего, действует принцип – кто какой занял, тот так и сидит). Если позволяет бюджет, лучше брать в нефе, где видно экран. Орган находится сзади и в течение концерта вы его не видите. Но на экране (экран - это натянутая ткань в алтаре небольшого размера, с задних рядов будет видно плохо) показывают органиста и как он играет, также показывают тематический видеоряд о Бахе. На мой вкус, я бы села в следующий раз ближе к центру собора, т.е. ближе к органу. Весь концерт зал собора был освещен иллюминацией - синие, зеленые, красные тона, очень красиво... На нашем концерте зал был полон, в течение концерта перемещаться по залу и выходить из него нельзя. Гардероба нет, все сидят в верхней одежде, ее, конечно, можно снять и положить себе на колени или повесить на крючки, которые есть на скамьях. Температура внутри собора выше, чем на улице, но в морозы одевайтесь теплее, все же это неотапливаемое помещение и сидеть вам в нем 1,5 часа. Не понравился момент запуска слушателей в собор - все столпились перед дверьми зала, и когда их открыли, началась неприличная для этого места давка, притом давились именно тетушки и бабушки, которые покупали билеты на приставные стулья по социальной карте москвича. Дорогие дамы, хочется обратиться к вам - если вы идете в такое место, не бойтесь занять какой-то невыгодный стул. Приставные стулья уже не очень сильное удобство, орган однако будет слышно везде, но своим поведением вы немного портите настроение другим, кто пришел на культурное мероприятие с соответствующим настроем. Тем, у кого билеты в неф, - вы можете спокойно переждать эту давку, все равно ваши места никто не займет, а потом пройдете. Мы были первый раз и, к сожалению, этого не знали, так получилось, что встали впереди к дверям и нас толпа занесла внутрь :) Если вы идете с детьми, подготовьте их к восприятию этой музыки, чтобы они не разговаривали и не мешали другим (на нашем концерте, к счастью, такой проблемы не было). Между произведениями наш зал дружно аплодировал исполнителю, он кланялся нам в видеокамеру и исполнял следующее. В целом, вся атмосфера представляет собой не концерт в привычном понимании (впереди нет сцены, на ней никто не сидит и т.д.), но это мероприятие обязательно стоит посещать и, наверное, действительно именно в соборе. Дальше у каждого случается свой разговор наедине с прекрасной органной музыкой... даже если она неизвестная и малопонятная. Благодарим Алексея Паршина и всех, кто был причастен к сегодняшнему концерту в Римско-католическом кафедральном соборе г. Москвы!

Концерт «Моцарт и Сальери. Мой Реквием» прошёл в Римско-католическом соборе 27 мая 2015 года.

Римско-католический собор