«Неаполитанские арии». Макс Эмануэль Ценчич. Московский камерный оркестр MusicaViva п/у Александра Рудина

Концерт ««Неаполитанские арии». Макс Эмануэль Ценчич. Московский камерный оркестр MusicaViva п/у Александра Рудина»

Это прошедший концерт.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ «ОПЕРА АПРИОРИ»

Второй по счёту фестиваль прошёл с февраля по июнь 2015 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и представил три концерта-посвящения. Первый из них был посвящён 330-летию И.С. Баха и ознаменовался первым выступлением в Москве самого известного контратенора современности – Андреаса Шолля, который исполнил кантаты Баха в сопровождении Московского камерного оркестра Musica viva под управлением Александра Рудина.

Второй концерт был посвящён трагической дате столетия геноцида армян и представил оперных певцов-армян, которые стали известными далеко за пределами Армении и выступают в ведущих оперных театрах России, Европы и Америки. Асмик Папян, Лиана Алексанян, Термине Зарян, Ованес Айвазян и Арсен Согомонян, Государственная хоровая капелла им. Юрлова, Хор мальчиков хорового училища им. Свешникова и Российский национальный оркестр исполнили Реквием Вячеслава Артёмова. Руководил ансамблем из 230 музыкантов и певцов Эдуард Топчян.

Фестиваль закрыла литературно-музыкальная композиция под названием «Милый друг», посвящённая 175-летию П.И. Чайковского. Наталья Мурадымова, Ксения Дудникова, Сергей Скороходов и Андрей Жилиховский в сопровождении Российского национального оркестра под управлением Александра Сладковского исполнили арии и дуэты из всех десяти опер композитора, а Алла Демидова и Данила Козловский прочитали фрагменты писем из знаменитой 13-летней переписки Чайковского с его покровительницей Надеждой фон Мекк.


Первый фестиваль вызвал огромный резонанс и был неоднократно назван в СМИ «одним из ярчайших музыкальных событий сезона». Он прошёл с февраля по июнь 2014 года в Большом зале консерватории и представил пять уникальных программ и всемирно известные имена, редко или никогда ранее не звучавшие в России.

Фестиваль феерически открылся российской премьерой долгожданной программы «От барокко до Моцарта», представленной ариями из ораторий и опер европейских композиторов в исполнении восходящей звезды барочной музыки и бельканто Юлии Лежневой и Московского камерного оркестра Musica viva под управлением Александра Рудина.

Один из интереснейших проектов фестиваля, «Интеллектуальная опера: за гранью воображения», был представлен двумя операми – одноактной «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока с известными венгерскими певцами Ильдико Комлоши и Балинтом Сабо (при поддержке центра венгерской науки и культуры – Института Балашши) и двухактной оперой «Черный монах» А. Курбатова (мировая премьера) с солистами Большого театра Дарьей Зыковой, Макcимом Пастером, Петром Мигуновым и солистом Фламандской оперы Геворгом Григоряном. Операми в концертном исполнении при участии Государственной академической хоровой капеллы им. Юрлова и МГАСО п/у П. Когана дирижировал Павел Сорокин.

Ярчайшая мировая звезда, лучший в мире драматический тенор Йонас Кауфман в сопровождении своего легендарного концертмейстера Хельмута Дойча исполнил камерную программу – песенный цикл «Зимний путь» Ф. Шуберта. Ставший третьим по счёту в фестивальной программе, концерт прошёл в рамках эксклюзивного европейского тура, охватившего в течение двух недель девять городов, включая Москву.

Не менее удивительный голос – «лучшая барочная певица Франции», внучатая племянница Ф. Пуленка Стефани д'Устрак впервые выступила в России в сопровождении Московского камерного оркестра Musica Viva под управлением Александра Рудина. Для российского дебюта она выбрала два произведения Г. Берлиоза – кантату «Смерть Клеопатры» и вокально-симфонический цикл «Летние ночи». Просветительский аспект фестиваля проявился посредством общедоступного мастер-класса по барочному пению для студентов вокального отделения МГК и всех желающих, который Стефани дала в Концертном зале им. Н.Я. Мясковского Московской консерватории накануне своего выступления. Концерт и мастер-класс певицы прошли при поддержке Французского Института и Посольства Франции в России.

Оперная дива Суми Чо привезла в Москву свою новую программу «Голос сердца», в которую вошли арии из опер Генделя, Вивальди, Верди, Доницетти, Оффенбаха, оперетт Штрауса и Легара, представив таким образом антологию развития оперного жанра. Певица выступила в сопровождении одного из лучших коллективов страны – Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского. В рамках образовательной программы фестиваля в этот день состоялось вручение совместного гранта Суми Чо и генерального партнера концерта – компании КИА Кворис. Грантополучателями стали два студента МГК и ДМШ им. М.М. Ипполитова-Иванова.

Изысканность программ, представляющих самые интересные оперные голоса современности, продуманная концепция и тщательная подготовка каждого концерта позволили этому фестивалю заявить о себе как о самобытном и ни на что непохожем событии, у которого со временем обязательно появится своя собственная аудитория слушателей.

Фестиваль не только представляет лучшие образцы всех жанров вокальной музыки – камерное пение, вокально-симфонические произведения и оперные шедевры от зарождения жанра до наших дней, но и мастер-классы, творческие встречи, круглые столы и грантовые программы от партнёров и участников.

«Неаполитанские арии» (в рамках европейского турне в поддержку альбома)

Арии из опер композиторов эпохи барокко – Джованни Баттисты Перголези, Алессандро Скарлатти, Леонардо Лео, Леонардо Винчи, Николы Порпоры

Макс Эмануэль Ценчич (контратенор)

Московский камерный оркестр MusicaVivaп/у Александра Рудина

Дирижёр – Максим Емельянычев



развернуть

Концерт ««Неаполитанские арии». Макс Эмануэль Ценчич. Московский камерный оркестр MusicaViva п/у Александра Рудина» прошёл в Московская консерватория 1 июня 2016 года.

Московская консерватория