Образы великой Европы

Концерт «Образы великой Европы»

Это прошедший концерт.

Объединение в одном концерте трех инструментов символично. Часто подобные ансамбли образовывались в XVII-XVIII веке для расширения красок ансамбля, а также подчеркивая различные по линии и функции инструменты. Несмотря на то, что орган в состоянии объединить в себе и солирующую, и аккомпанирующую функцию (линия голоса бассо-остинато, которую в этом ансамбле выполняет струнный плекторный бас). Старинные флейты посоревнуются в ансамбле за право первенство, ведь у слушателя появится возможность услышать флейтовый тембр органа и оригинальные старинные флейты австрийской и немецкой школы.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707). Прелюдия in g, BuxWV 163
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Хоральная прелюдия «Wachet auf, ruft uns die Stimme» Canto fermo в теноре, BWV 645, Из «Шублеровских хоралов», Лейпциг 1748-49.
Антонио Вивальди (1678-1741)/Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Концерт си минор RV 522 для блокфлейты и облигатного клавесина (ориг. Концерт ми минор для 2 скрипок, струнных и бассо континуо из «L’estro armonico»), Venezia 1711/BWV 593, Weimar 1713-14
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Canon simplex a 2 voci Из «Verschiedene Canones über die ersten acht Fundamental-Noten»
BWV 1087, Лейпциг 1747-48
Готтфрид Август Хомилиус (1714-1785). Хоральная прелюдия «Wie soll ich dich empfangen», HoWV35 из «32 прелюдий на духовные
песни для двух мануалов и педали», ок. 1761.
Иоганн Себастьян Бах. Ария из «Гольдбергских вариаций», BWV 988, Лейпциг 1741-42:
Антонио Вивальди. Соната ля минор для флейты, фагота и бассо континуо, RV 86
Иоганн Себастьян Бах. Бурре из Сюиты Ми-бемоль мажор для виолончели соло, BWV 1010
Иоганн Себастьян Бах. Трио-соната до мажор для блокфлейты и органа BWV 530 (ориг. соль мажор для органа соло)
Кристиан Фридрих Витт (ок. 1660-1717) Пассакалия ре минор

Концерт «Образы великой Европы» прошёл в Храм св. Станислава 29 июля 2018 года.

Храм св. Станислава