Обручение в монастыре

Концерт «Обручение в монастыре»

Это прошедший концерт.

Композитор Сергей Прокофьев
Либретто Сергей Прокофьев и Мира Мендельсон-Прокофьева
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Александр Лазарев
Режиссер-постановщик
Александр Титель
Людмила Налётова
Режиссер по пластике и хореограф Ирина Лычагина
Художник-постановщик Владимир Арефьев
Художник по костюмам Владимир Арефьев
Художник по свету Ильдар Бедердинов
Главный хормейстер Станислав Лыков
Мировая премьера: 3 ноября 1946 года
Ленинградский театр оперы и балета им. С.М. Кирова

Первая постановка в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко: 28 декабря 1959 года

Премьера постановки: 21 сентября 2000 года
Премьера новой редакции: 7 октября 2017 года

Партии репетируют:
Дон Хером Сергей Балашов, Валерий Микицкий, Роман Муравицкий
Луиза Лилия Гайсина, Инна Клочко, Мария Макеева
Фердинанд Дмитрий Зуев, Петр Соколов
Дуэнья Наталья Зимина, Елена Манистина
Дон Антонио Владимир Дмитрук, Александр Нестеренко
Клара Лариса Андреева, Ирина Ващенко
Мендоза Денис Макаров, Дмитрий Ульянов, Роман Улыбин
Дон Карлос Андрей Батуркин, Евгений Поликанин
Отец Августин Феликс Кудрявцев, Денис Макаров, Владимир Свистов, Роман Улыбин
О спектакле

С "Дуэньей" я познакомился в 1940 году. Меня привлекли тонкий юмор, очаровательная лирика, острые характеристики персонажей, динамика действия, увлекательное построение сюжета, каждый поворот которого заставляет ждать себя с интересом и нетерпением. Ситуации, часто встречающиеся в комедиях, преподнесены Шериданом всегда свежо и неожиданно.

Когда я приступил к работе над оперой на сюжет "Дуэньи", мне предстоял выбор двух путей: первый – подчеркнуть в музыке комическую сторону произведения; второй – подчеркнуть лиризм. Из этих двух путей я выбрал второй. Мне казалось, что я не ошибусь, обратив внимание на лиризм "Дуэньи": любовь двух юных, жизнерадостных, мечтательных пар – Луизы и Антонио, Клары и Фердинанда; препятствия на этом пути любви; счастливое обручение; поэзия Севильи, в которой происходит действие; тихий вечер, расстилающийся перед глазами влюбленных; ночной замирающий карнавал; старинный, заброшенный женский монастырь. Ни в малейшей мере я не отказался от комических моментов, столь блистательных у Шеридана: старый дон Хером так ослеплен гневом, что вместо рассердившей его няньки выгоняет из дома собственную дочь, нарядившуюся в ее платье, и, таким образом, сам помогает осуществить задуманное ею бегство к любимому человеку; жадный Мендоза так ослеплен дукатами, что дает себя провести и женится вместо молодой обворожительной Луизы на ее старой няньке; пылкий Фердинанд так ревнует свою возлюбленную, что всякую девушку, идущую в обществе молодого человека, он готов принять за изменяющую ему Клару.

Папаша дон Хером музицирует с друзьями; музицирование это все время прерывается ходом интриги, и дон Хером… благословляет брак своей дочери с неугодным ему Антонио вместо богатого Мендозы, сам того не подозревая.

Сергей Прокофьев
Действующие лица и исполнители
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик
Александр Лазарев

Театральное представление «Обручение в монастыре» прошло в МАМТ им. Станиславского 9 октября 2017 года.

МАМТ им. Станиславского