Одноактные балеты «Без слов. Дуэнде. Белая тьма»

Концерт «Одноактные балеты «Без слов. Дуэнде. Белая тьма»»

Это прошедший концерт.

Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений.
За двое суток до начала мероприятия бронирование билетов не осуществляется (бронь действует 20 минут).

Три одноактных балета Начо Дуато (Испания)

Без слов

Хореография: Начо Дуато.
Музыка: Франц Шуберт.
Декорации и костюмы: Начо Дуато.
Художник по свету: Брэд Филдс (оригинальная идея — Начо Дуато).
Премьера в России: Михайловский театр, 15 марта 2011 года.

Экзистенциальная сопряженность любви и смерти составляют смысловой стержень этого бессюжетного балета. В этом балете Дуато перед нами во всей своей спонтанности, прямолинейно и без прикрас, предстаёт универсальный жизненный цикл.

Дуэнде

Хореография: Начо Дуато.
Музыка: Клод Дебюсси (Первая часть Сонаты для флейты, альта и арфы; «Сиринкс» для флейты соло; Финал Сонаты для флейты, альта и арфы; «Танец священный и танец мирской» для арфы и струнных).
Художник-постановщик: Вальтер Ноббе.
Художник по костюмам: Сьюзан Унгер.
Художник по свету: Николас Фиштель.
Премьера в России: Михайловский театр, 15 марта 2011 года.

По словам хореографа, это балет, «где тело идет за мелодией». Особое волшебство, магия, возникающие из единства музыки и танца – одно из возможных значений испанского слова, ставшего названием балета.
Любовь Дуато к Дебюсси возникла давно: особенно хореографа завораживает то, как звучит природа в произведениях композитора. В балетах Дуато на музыку Дебюсси возникают не люди, отношения или события, а некие формы.
Слово «Дуэнде» значит «эльф», один из тех, который убирает разбросанные игрушки, пока дети спят, однако этим именем иногда называют маленьких непослушных детей. С другой стороны, «дуэнде» можно перевести и как «шарм», «очарование», «харизма», та магия, которую излучают некоторые люди. В Андалусии говорят, что «дуэнде» есть во фламенко, но это с трудом можно объяснить на другом языке. Можно сказать, что «дуэнде» фламенко — это особое волшебство, такое же специфическое, как, например, «душа» африканской музыки.

Белая тьма

Хореография: Начо Дуато.
Музыкальной основой балета стали романтические мелодии Карла Дженкинса: Струнный квартет №2 и «Песни прибежища» из проекта «Adiemus».
Художник-постановщик: Джаффар Чалаби.
Художник по костюмам: Лурдес Фриас.
Художник по свету: Хуп Кабурт.
Ассистент хореографа: Томас Кляйн.
Премьера в России: Михайловский театр, 2 мая 2014 год.

Одно из самых известных сочинений Начо Дуато – одноактный балет «Белая тьма». Героиня балета, потерявшая веру в любовь, пытается найти забвение; но путь, который она выбрала, вместо радости приносит лихорадочное возбуждение, а дальше - разочарование, отторжение и самоизоляцию.

Начо Дуато, хореограф-постановщик: «Меня иногда спрашивают, может ли балет быть искусством остросоциальным, или он существует вне каких-либо общественных тенденций. Я стремлюсь выражать через танец все, что я вижу вокруг. Это могут быть размышления о социуме или о вневременных вещах, таких как природа, любовь или смерть. Я прочувствовал, насколько это печально, когда молодые люди позволяют наркотикам ломать свои жизни и отправляются в темный мир – настолько темный, что выхода из него нет. И я считаю важным говорить об этом, как и о многом другом, но стараюсь быть вне каких-либо трендов».





Нравится
Твитнуть
Поделиться
Класс!

Театральное представление «Одноактные балеты «Без слов. Дуэнде. Белая тьма»» прошло в Михайловский театр 9 апреля 2017 года.

Михайловский театр