Опыты неадаптивного театра. Борис Годунов

Концерт «Опыты неадаптивного театра. Борис Годунов»

Это прошедший концерт.

Программа авторских работ выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5)
«Борис Годунов»
Автор: А. С. Пушкин, в работе также использованы тексты Н. М. Карамзина, Г. Р. Державина, Карла Шмитта
Режиссер: Сергей Васильев
Художник-постановщик: Александра Алексеева
Художник по персонажам: Янина Шарипова
Хореограф: Мария Попова
Видеохудожник, кинорежиссер и оператор съемок: Виталий Рождественский
Композитор: Кирилл Широков
Электронная музыка и саунд-дизайн: Иван Напреенко
Рок-музыка: группа Death of Boris (Илья Чистяков, Виталий Рождественский, Алексей Эйдлин, Иван Напреенко, Дарья Ловать, Ольга Булычева)
Актеры: Сергей Соколов, Анна Хлёсткина, Сергей Васильев, Дарья Макарова, Евгений Даль, Вячеслав Корниченко, Юрий Васильев / Алексей Алексеев, Николай Берман, Алексей Эйдлин, Даная Давыдова, Мария Чиркова, студенты курса Юрия Муравицкого: Ани Акимова-Геворгян, Анна Добранская, Виктория Гончарова, Евгения Поплавская, Ирина Карпушева, Лейли Шихалиева, Любовь Степанова, Надежда Флёрова, Ольга Соколова, Раиса Миронова, София Сальман, Фёдор Кокорев

Написанный в ссылке двадцатипятилетним поэтом «Борис Годунов» — еще одна пушкинская «энциклопедия русской жизни». В ней речь не о личном бытии и не о быте, но о вечном русском треугольнике: Народ — Бог — Власть. Текст, названый автором «Комедией о настоящей беде московскому царству» — удивительная коллекция исторических этюдов: каждая эпоха растаскивает её на цитаты и читает в соответствии с новыми смыслами, но сама вещь остается особенной, загадочной. Для поколения, к которому принадлежит режиссер (пережившего и падение государства, и Смуту) — это один из самых важных русских текстов.

Программа режиссерских эскизов выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры (МИР-5) Бориса Юхананова. Незавершенные и минималистичные работы людей, которые не приведены мастером к какой-то определенной форме, стилю или школе. Функция мастера — поддержать индивидуальность молодых режиссеров и дать осуществиться их дарованиям. Эскизы строятся на двух основных принципах: работа с текстом и работа с актером.

Борис Юхананов: «Участники этой программы располагаются в разных стадиях и разных соотношениях со своими работами. Конечно, в первую очередь, их занимает не зритель, а осуществление идей, собственного творческого импульса, их занимают они сами. Хотя режим становления не исключает всего остального, но все-таки доминирует. Это можно назвать обучением или чем-то еще. А можно и не называть, а просто сказать, что происходит становление человека, художника, работы».

Борис Юхананов: «Коллекция авторских работ режиссеров-выпускников Мастерской Индивидуальной Режиссуры, которые, проходя процесс становления, создают свой театральный космос».
Мастерская индивидуальной режиссуры (МИР) — образовательный проект Бориса Юхананова, существующий с 1988 года. Мастерская обучает по специальности «Режиссура театра, кино и телевидения»; основная стратегия обучения — раскрытие творческой индивидуальности каждого студента и интенсивная практика театральной режиссуры, интегрированная в индустриальный процесс создания проекта.

Проекты МИР — «Золотой осел» (МИР-4) и «Орфические игры» (МИР-5) — идут в Электротеатре Станиславский. Набор в МИР-6 происходит летом — осенью 2019 года.

Продолжительность: 2 часа 20 минут.

Театральное представление «Опыты неадаптивного театра. Борис Годунов» прошло в Электротеатре «Станиславский» 3 октября 2019 года.