Органная карта Европы: старые и новые классики

Концерт «Органная карта Европы: старые и новые классики»

Это прошедший концерт.

Органная карта Европы: старые и новые классики. Хотите отправиться в невероятное путешествие во времени из XVII-XXI в сопровождении одного из самых ярких органистов нового поколения Александра Новоселова? Вас ждёт путь длиною в века — от Баха до наших дней.

Творчество Иоганна Себастьяна Баха будет представлено тремя музыкальными полотнами. Одно из них — легендарная Токката и фуга ре минор, чьё авторство к оспаривается и по сей день. Хоральная обработка — жанр необычайно значимый в эпоху барокко, к которому мастер обращался в течение всей своей жизни. В его основе — мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. «Спи в покое мирным сном» — финальный хор, завершающий грандиозную духовную ораторию «Страсти по Матфею», мастерски переложенный для органа Шарлем Мари Видором, гением симфонического органа, который явил свету великий органостритель Аристид Кавайе-Коль, запредельно расширив спектр его возможностей.

Продолжатель баховских традиций, вернувший миру творчество гения из забвения, величайший композитор, дирижёр, виртуозный пианист и органист Феликс Мендельсон создал новый жанр — романтическую органную сонату, достигнув невероятных стилистических и тембровых эффектов. Опираясь на барочную традицию, он создавал уникальные по форме и содержанию опусы. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, они состоят из многообразных жанров, в числе которых прелюдия и фуга, фантазия, обработки хоралов. В концерте заявлена Пятая соната, которая по своей форме наиболее приближена к классической сонатной форме.
Два рондо современного немецкого органиста и композитора Ханса Андре Штамма в кельтском стиле и стиле латина увлекут невероятными ритмами и захватывающей динамикой развития. Как же интересно сравнить музыкальный язык композиторов-современников, родившихся с разницей в полвека! Оцените сочинения молодых композиторов, уже одни названия которых завораживают! В их числе Красная нить, автор которой молодой датчанин Эли Таусен а Лава — лауреат Международного конкурса молодых композиторов органной музыки «Новые классики — Organ Taurida». А еще прозвучат упоительное Кантабиле Энрико Пазини и мощный Финал Матиаса Рефельда.

Органная карта Европы: старые и новые классики — ждём вас за пределами времени!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) —Шарль-Мари Видор (1844–1937) Финальный хор «Покойся с миром» из оратории «Страсти по Матфею».
Хоральная прелюдия Wachet auf, ruft uns die Stimme (Пробудитесь, голос нас зовёт) BWV 645
Феликс Мендельсон Бартольди (1809–1847) Соната N5 ре-мажор: Andante-Andante Sostenuto- Allegro
Ханс Андре Штамм (1959*) Рондо в кельтском стиле
Рондо в стиле латина.
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Хоральная прелюдия N3 из цикла «Подражание старым мастерам» и авторская импровизация «Домский собор».
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Токката.
Эли Таусен а Лава (1997*) «Красная нить».
Матиас Рефельд (1986*) Финал
Энрико Пазини (1936*) Кантабиле
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор

Исполнитель:
Александр Новоселов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Концерт «Органная карта Европы: старые и новые классики» прошёл в Римско-католический храм Лурдской Богоматери 24 апреля 2022 года.

Римско-католический храм Лурдской Богоматери