Органные вечера в Кусково. Солисты барочной капеллы "Золотой век"

Концерт «Органные вечера в Кусково. Солисты барочной капеллы "Золотой век"»

Это прошедший концерт.

Барочную виолончель — редкий
исторический инструмент — можно нечасто услышать в Москве. Возникнув конце XV —начале
XVI века в семействе «ножных виол», инструмент принял современный облик только
к концу XIX века. У инструмента эпохи Барокко отсутствует шпиль, на нем
используются только натуральные, «жильные» струны. В отличие от современного
инструмента, на барочной виолончели используется гораздо меньше вибрато,
встречается «двухпальцевое вибрато» (как на инструментах семейства виол),
техника смычка также отличается от современной.


Солисты барочной капеллы «Золотой век» Александр
Листратов и Алексей Шевченко исполнят программу из сочинений позднего Барокко:
все они созданы в XVIII веке. Среди авторов — как широко известные имена
(Луиджи Боккерини, Иоганн Себастьян Бах, его сын Карл Филипп Эммануэль Бах),
так и композиторы, редко исполняющиеся в России (Пьетро Джузеппе Гаэтано Бони,
Сальваторе Ланцетти и Иосиф даль Абако. Прозвучат сочинения в разных жанрах: сонаты
для барочной виолончели и цифрованного баса, сольные органные циклы, сольные
каприсы и рондо.


Александр Листратов — ведущий российский исполнитель на барочной
виолончели, ученик Е. Гендлина. И. Цаплиной, М. Флидермана, А Красильникова.
Совершенствовал свое мастерство под руководством видных европейских
специалистов по игре на барочной виолончели – Б. Коксе, Ч. Медлама и
Р. Дильтиенса. В 2002  стал
создателем и руководителем московской барочной капеллы «Золотой век»(Golden
Age). С 2004 – солист «Оркестра Екатерины Великой» (г. Санкт-Петербург),
в составе которого принял участие в создании первой барочной оперы в
современной России — экспериментальной постановки И. Маттезона «Boris
Goudenow» (1710). В качестве солиста выступал на фестивалях старинной музыки в
Авиньоне (2005), Самаре (2007), 
Хельсинки («Суоминлинне», 2007), участвовал в Днях российской культуры
во Франции (Иль де Франс, 2006) и др. Постоянный участник фестиваля «Early
music» в Санкт-Петербурге. Гастролировал в России, Великобритании, Франции,
Польше. Сотрудничает с такими выдающимися музыкантами как Майкл Чанс, Марко
Риццо, Алексей Любимов, Бенедек Чалог, Яап тер Линден, Франц Дитер Вайс, Фрудо
Нойперт. Преподаёт барочную виолончель и исторический камерный ансамбль в Смольном
институте свободных искусств и наук (г. Санкт-Петербург).


Алексей Шевченко — органист, пианист, клавесинист. Лауреат I премии международного
конкурса органистов Marcello Galanti (Италия, 2001).  Окончил Московскую государственную
консерваторию (класс проф. А. Паршина, доц. Ю. Мартынова). Принимал
участие в мастер-классах М. Хазельбека, А. Штайера (Германия), А. Маркона
(Италия),  К. Стембриджа
(Великобритания), М. Билсона (США), Б. ван Оорта (Нидерланды),
Т. Бегина (Бельгия), К. Шевалье (Франция). Участник многих
международных фестивалей, активно сотрудничал с «Оркестром Екатерины Великой»
(2005–2007), выступает с барочной капеллой «Золотой век». В последние годы
посвятил себя исполнению целого пласта практически неизвестной клавирной и
камерной музыки русских и зарубежных композиторов, работавших в Москве и
Петербурге в конце XVIII – начале XIX веков. С 2003 года преподает старинные
клавишные инструменты и камерный ансамбль на факультете исторического и
современного исполнительского искусства в Московской консерватории.


Концерт «Органные вечера в Кусково. Солисты барочной капеллы "Золотой век"» прошёл в Усадьбе Кусково 4 июля 2015 года.

Усадьба Кусково