Органный концерт «Бах-Вивальди-Петербург»

Концерт «Органный концерт «Бах-Вивальди-Петербург»»

Это прошедший концерт.

«Бах, Вивальди, Петербург» — концерт молодой харизматичной органистки Эльноры Гросс.

Бах и Вивальди. Две вершины эпохи барокко Германии и Италии. Два гения-небожителя, незаслуженно и надолго забытые. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди!

Концерт ля минор, представленный в баховской органной транскрипции, — один из самых популярных в репертуаре Короля инструментов.

Одно из ранних и самых известных сочинений Баха — Пассакалия — делится на две отдельные темы и сопровождается третьей, которая становится преддверием гениальной фуги. Подобное построение может быть расшифровано как крёстный путь и вознесение Христа.

Альфа и омега органной музыки, величайший новатор своей эпохи, Иоганн Себастьян Бах, тем не менее прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Токката и фуга ре минор — самое известное в мире органное сочинение, по сей день вызывает горячие споры баховедов на предмет подлинного авторства.

Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича несёт важнейшую драматургическую нагрузку в канве сюжета.

Яркий акцент концерта — гимны и полонезы выдающихся русских композиторов, творивших в Петербурге, в числе которых Козловский, Бортнянский и Глинка.

«Бах, Вивальди, Петербург» — побалуйте себя музыкальными изысками.

Исполняет:
Эльнора Грос (орган) — Лауреат международных конкурсов.

В программе:
Михаил Глинка (1804-1857) — Патриотическая песнь;
Дмитрий Бортнянский (1751-1825) — «Коль славен наш Господь в Сионе»;
Осип Козловский (1757-1831) — Церемониальный полонез;
Антонио Вивальди (1678-1741), Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт ля минор: без названия — Adagio — Allegro;
Иоганн Себастьян Бах — Пассакалия до минор, BWV 582;
Иоганн Себастьян Бах — Хоральная прелюдия Kyrie: Gott Vater in Ewigkeit, BWV 672;
Дмитрий Шостакович (1906-1975) — Пассакалия из оперы «Катерина Измайлова»;
Дмитрий Шостакович — Вальс №2;
Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор, BWV 565.

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Концерт «Органный концерт «Бах-Вивальди-Петербург»» прошёл в Римско-католический храм Лурдской Богоматери 4 ноября 2022 года.

Римско-католический храм Лурдской Богоматери