Органный концерт «Голоса эпох»

Концерт «Органный концерт «Голоса эпох»»

Это прошедший концерт.

В программе:
И. С. Бах, В. Каратыгин, М. Старокадомский, Э. Кшенек
Лауреат международных конкурсов
АЛЕКСАНДРА СПЕРОТТО
(орган, Санкт-Петербург)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Трио-соната ми минор BWV 528 Adagio. Vivace — Andante — Un poco allegro
Хоральная обработка Wenn wir in höchsten Nöten sein BWV 641
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Вячеслав Каратыгин (1875-1925) Прелюдия и фуга à la russe
Михаил Старокадомский (1901-1954) Пассакалия
Эрнст Кшенек (1900-1991) Соната соч.92

В программе Органного концерта «Голоса Эпох» эхом в сочинениях композиторов XX века услышим элементы канонических органных сочинений Баха
Пассакалия в XX веке практически становится синонимом пьесы на basso ostinato и приобретает черты самостоятельного произведения.

Первоначально основой Пассакалии были испанские песни и танцы, где при повторениях варьировалась верхняя музыкальная «надстройка».
Эрнст Кшенек, получивший известность благодаря своей опере «Джонни наигрывает» далеко не сразу обратился к органному творчеству. Первые органные сочинения появились в 1941 году по запросу H. W. Gray Company, которая занималась созданием новой серии современных органных сочинений. Примечательно, что Кшенек объединил в сочинении додекафонию, современная к тому времени техника и полифонические элементы эпохи Баха.

Для самого Баха орган давал неограниченное количество возможностей и бездонный потенциал — «океан гармонии», как сформулировал это Серов. В органной музыке Баха всегда легко проследить мысль, которую композитор хотел донести до публики. Его музыка часто декламационно ярка, театральна и виртуозна. Прелюдии как жанр объединяют в себе виртуозную технику и импровизационность при строгой форме и полифонической природе. А цикл прелюдий и фуг стал каноническим для многих поколений композиторов.

Александра Сперотто — органистка, стажируется у Лилии Кузнецовой. Александра принимает активное участие в концертах органного класса, участвовала в мастер-классе Ги Бове, Швейцария. В январе 2017 года Александра Сперотто с успехом дебютировала с сольной программой в храме Святого Станислава (Санкт-Петербург). Лауреат III степени в средней группе II Международного конкурса «Юный органист», Москва, 2015. Лауреат III степени в средней группе XVII Oткрытого фестиваля-конкурса «Гатчина-Санкт-Петербург», 2016.

Концерт «Органный концерт «Голоса эпох»» прошёл в Храм св. Станислава 26 августа 2018 года.

Храм св. Станислава