Органный концерт "Магия барокко и легенды романтизма"

Концерт «Органный концерт "Магия барокко и легенды романтизма"»

Это прошедший концерт.

Магия барокко и легенды романтизма. Скрипка и орган. Музыкальный мост между эпохами. Блистательный век барокко и вольный ветер романтизма. В программе петербургских музыкантов Амуланы Очировой и Александра Грудинкина прозвучат лучшие сочинения двух удивительных эпох.
Иоганн Себастьян Бах — гений, совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все существовавшие жанры, кроме оперы. Именно необозримое органное творчество Баха сделало его известным в кругу своих современников. "Если музыка Баха –— это храм, то музыка Генделя – дворец", — сказал некогда Антон Рубинштейн. Композиторы родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы. Иоганн Себастьян Бах никогда не покидал пределов Германии, а рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе и солнечной Италии, которые наряду с Германией по сей день ведут споры по поводу принадлежности Генделя к их культурному наследию.
Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями и возродив интерес к органу. Знаковое сочинение Мендельсона для органа – 6 сонат, в которых приемы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией, идущей от Баха. Мендельсон часто гастролировал в Лондоне, где познакомился с органистом Лондонского кафедрального собора Томасом Эттвудом. Именно ему посвящен цикл из Прелюдий и фуг.
Творчество Шумана также представлено этюдами в форме канона для педального фортепиано, гибрида рояля и органа, снабженного ножной клавиатурой по аналогии с органом.
Композиторское наследие Йозефа Габриэля Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры. В ансамбле скрипки и органа прозвучит знаменитое соло флейты из оперы "Орфей" Глюка, известное в многочисленных инструментальных вариантах под названием "Мелодия".
Прелюдия и аллегро в стиле Пуньяни, скрипача-виртуоза и композитора Фрица Крейслера, создавшего цикл скрипичных пьес "Классические рукописи". Это 19 миниатюр, написанных в стилистике сочинений XVIII века. В целях мистификации Крейслер скрыл свое авторство, выдав пьесы за транскрипции. Параллельно шутник издал и свои стилизации старинных венских вальсов, которые подверглись уничтожающей критике и противопоставлялись транскрипциям, как истинной музыке.
Вокализ Сергея Рахманинова — сочинение, посвященное примадонне Большого театра — Антонине Неждановой. Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для самых различных инструментов.
Магия барокко и легенды романтизма — музыка для ВСЕХ!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker (1910 года рождения) поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Herr Gott, nun sei gepreiset BWV 601
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Соната ми мажор XWV 533: Adagio – Allegro – Largo – Allegro
Иоганн Себастьян Бах Две хоральные прелюдии Wenn nur die Lieben Gott lasst walten BWV 642
Liebster Jesu, wir sind hier BWV 633
Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика"
Феликс Мендельсон (1809–1847) Прелюдия и фуга соль мажор op.37
Фриц Крейслер (1875–1962) Прелюдия и аллегро в стиле Пуньяни
Роберт Шуман (1810–1856) Два этюда в форме канона op.56. Nicht zu schnell. Andantino.
Йозеф-Габриэль Райнбергер (1839–1901) Две пьесы для скрипки и органа op.150: Тема с вариациями. Элегия.
Иоганн Себастьян Бах Фантазия соль мажор BWV 572
Сергей Рахманинов (1873–1943) Вокализ op.34, переложение для скрипки и органа

Исполнители:
Амулана Очирова, скрипка
Александр Грудинкин, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Концерт «Органный концерт "Магия барокко и легенды романтизма"» прошёл в Римско-католический храм Лурдской Богоматери 10 февраля 2024 года.

Римско-католический храм Лурдской Богоматери