Органный концерт «Призрак оперы – от Бизе до Уэббера»

Концерт «Органный концерт «Призрак оперы – от Бизе до Уэббера»»

Это прошедший концерт.

В наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге будут звучать концерты V органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов России и зарубежья, — всё это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля пройдут в четырёх храмах с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами.

Римско-католический собор Успения Пресвятой Девы Марии гордится единственным в городе действующим английским органом работы мастера Томаса Хьюза (1903), а спрятанный за фасадом ничем не примечательного здания храм привлекателен своим интерьером и историей.

Призрак оперы — от Бизе до Уэббера. Побалуйте себя роскошным новогодним подарком от любимого Санкт-Петербургского концертного дуэта.

Опера на скрипке и органе? Да, ничего удивительного — ведь сейчас время зимних чудес и исполнения самых несусветных желаний. Марк Таубе и Екатерина Маришкина поразят вас виртуозными инструментальными версиями мировых оперных хитов. Это Фантазия Жана-Батиста Сенжеле на темы «Севильского цирюльника» Россини и Парафраз Марка Таубе, вдохновлённый шедевром Бизе «Кармен». Феерический финал концерта — знаменитый дуэт из «Призрака оперы» признанного короля мюзикла Ллойда Уэббера в неожиданном формате для скрипки и органа.

Голос Короля инструментов прозвучит и в сольном варианте. Вы услышите музыку семейства Бахов. Вершина органного Олимпа Иоганн Себастьян Бах представлен изысканной Арией с вариациями, написанной для клавира в итальянской манере. «Величайший Бах». Так называли современники знаменитого сына великого отца — Карла Филиппа Эммануила Баха. Созданные в немецком варианте галантного стиля шесть органных сонат были написаны специально для прусской принцессы Анны Амалии, сестры Фридриха Великого, первым придворным клавесинистом которого Филипп Эммануил прослужил почти 30 лет. Непревзойдённый мастер виртуозной игры на клавире, он сочинил более ста пятидесяти сонат, в числе которых для органа создано лишь шесть. Связь с уходящими в прошлое музыкальными традициями и в то же время экспериментальность и гибкость, присущая эпохе галантного стиля, стала в этом сонатном цикле символическим мостом между барокко и классицизмом.

Луи Вьерн — гений французского симфонического органа, преемник традиций Сезара Франка и Шарля-Мари Видора. В своём творчестве он прошёл через множество стилей. Опираясь на классическую традицию, музыкант в то же время был одержим поиском новых форм высказывания, используя причудливые мелодии и квази «джазовые» созвучия. Виртуозная зарисовка «Вестминстерские колокола» входит в топ хитов органного репертуара.

Призрак оперы — пронеситесь за один волшебный вечер через стили и эпохи от Бизе до Уэббера!

Исполняют:
Марк Таубе (скрипка);
Екатерина Маришкина (орган).

В программе:
Жан-Батист Сенжеле (1812–1875) — Фантазия на темы из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник», переложение для скрипки и органа;
Карл Филипп Эммануил Бах (1714–1788) — Соната III для органа;
Марк Таубе (1960*) — Парафраз на темы из оперы Жоржа Бизе «Кармен» для скрипки и органа;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Aria Alla Maniera Italiana (Ария с вариациями в итальянском стиле ля минор), BWV 989;
Луи Вьерн (1870–1937) — Вестминстерские колокола;
Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) — Дуэт Фантома и Кристины из мюзикла «Призрак оперы», обработка для скрипки и органа.

Продолжительность: 1 час 10 минут (без антракта).

Концерт «Органный концерт «Призрак оперы – от Бизе до Уэббера»» прошёл в Приход Успения Пресвятой Девы Марии 3 января 2023 года.

Приход Успения Пресвятой Девы Марии