Органный концерт "Созвездия барокко и мировые хиты: от Баха до Эйнауди"

Концерт «Органный концерт "Созвездия барокко и мировые хиты: от Баха до Эйнауди"»

Это прошедший концерт.

Созвездия барокко и мировые хиты — путешествие через столетия от Баха до Эйнауди. Орган в альянсе со скрипками. Необъятные миры Баха, парадное величие, Генделя, яркие блики Вивальди, страсть и грусть Пьяццоллы, уникальный музыкальный язык Эйнауди.

Концерт откроет самое органное сочинение — Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха, по поводу подлинного авторства которой по сей день ведутся великие профессиональные дебаты. Баховская тема продолжится транскрипцией хорала из знаменитой Кантаты № 147 и одной из хоральных обработок.

Многочисленные музыканты создавали и создают свои опусы, используя код имени Иоганна Себастьяна BACH, состоящий из четырех букв, которым соответствуют четыре звука. Роберт Шуман стал первым композитором, который использовал этот мотив в цикле фуг на тему B-A-C-Н.

Дитрих Букстехуде — великий предшественник Баха, оказавший колоссальное влияние на его творчество. Композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, он в течение 30 лет занимал место органиста в церкви Святой Марии в Любеке. Именно там он организовал открытый фестиваль органной музыки.

Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной музыки Иоганн Пахельбель сочинил великое множество светских и церковных опусов. Канон ре мажор, написанный к собственной свадьбе, ещё при жизни его создателя пользовался большой популярностью, но, как это бывает, со временем был забыт и обрёл второе рождение лишь в 20 веке.

Творчество рожденного в Германии Георга Фридриха Генделя — ярчайшая страница музыкальной летописи барокко. Создатель множества ораторий, опер и кантат, инструментальных концертов и клавирных сюит, Гендель был еще и превосходным менеджером, снискавшим славу в Британии и Италии.

Великий композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижер и педагог Антонио Вивальди оставил не только богатейшее творческое наследие, но и множество неразгаданных загадок. Удивительная музыка Вивальди, над магнетизмом которой не властно время, продолжает привлекать наших современников.

Под влиянием баховской полифонии маэстро нового танго Астор Пьяццолла создал особую музыкальную форму «танго-фуга». Это уникальный выразительный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии.

Мария Терезия фон Парадиз — австрийская пианистка и композитор. Музыкант-вундеркинд, в раннем детстве потерявшая зрение, любимая ученица Сальери и любимица публики, талантом которой восхищался Моцарт. Известная всем Сицилиана для скрипки и фортепиано ми бемоль мажор была опубликована в 1924 году, но, по одной из версий, сочинена американским скрипачом Самуилом Душкиным. На счету одного из самых востребованных современных композиторов киномузыки Людовико Эйнауди — множество альбомов, объединяющих сочинения самых различных стилистических направлений, и топовых саундтреков.

Вечер завершится музыкой из к/ф «17 мгновений весны», созданной королем отечественных саундтреков Микаэлом Таривердиевым.

Созвездия барокко и мировые хиты — путешествие через столетия от Баха до Эйнауди скоро начнется!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката и фуга ре минор BWV 565
Финал Jesu bleibet meine Freude (Иисус остаётся моей радостью), из кантаты Herz und Mund und Tat und Leben (Сердце, и уста, и дела, и жизнь) BWV 147, переложение для двух скрипок и органа Эли Жоллет
Хоральная прелюдия Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ (Я взываю к тебе, Господи) BWV 639
Антонио Вивальди (1678–1741) — Концерт для двух скрипок ля минор RV 522: I часть
Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Прелюдия для органа ми минор BuxWV 142
Иоганн Пахельбель (1653–1706) — Канон ре мажор T.337
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Соната для скрипки и бассо континуо фа мажор HWV 370
Роберт Шуман (1810–1856) — Фуга си-бемоль мажор из цикла «Шесть фуг на тему B. A. C. H.» ор. 60 № 1
Франц Шуберт (1797–1828) — Ave Maria
Мария Терезия фон Парадиз (1759–1824) — Сицилиана для скрипки ми-бемоль мажор
Микаэл Таривердиев (1931–1996) — Музыка из к/ф «17 мгновений весны»
Людовико Эйнауди (*1955) — Музыка из фильма «1+1»
Астор Пьяццолла (1921–1992) — Oblivion (Забвение)
Libertango

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Маргарита Актисова (скрипка)
Евгений Актисов (скрипка)
Майя Мокрецова (орган)

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).

Концерт «Органный концерт "Созвездия барокко и мировые хиты: от Баха до Эйнауди"» прошёл в Приход Успения Пресвятой Девы Марии 16 августа 2024 года.

Приход Успения Пресвятой Девы Марии