От Барокко к современности

Концерт «От Барокко к современности»

Это прошедший концерт.

И.С. Бах, В.А. Моцарт, И. Брамс, К. Славицкий
РЕГИНА КАМЕНЩИКОВА (орган, Санкт-Петербург)

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральная обработка из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»:
«Komm, Gott Schöpfer, Heiliger Geist» («Приди, Дух животворящий»), BWV 667
Хоральная обработка «Valet will ich dir geben» («Я прощаюсь с тобой»), BWV 736
Фантазия и фуга соль минор, BWV 542
Хоральная обработка «Wer nur den lieben Gott läβt walten» («Кто верным Богу пребывает»)
из «Кирнбергских хоральных обработок», BWV 691
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Adagio-Allegro-Adagio для механического органа фа минор, KV 594
Andante для механического органа фа мажор, KV 616
Иоганнес Брамс (1833-1887)
Прелюдия и фуга соль мин
Фуга ля-бемоль минор, WoO 8
Две хоральные обработки из цикла «11 хоральных обработок», op.122:
«Schmücke dich, o liebe Seele» («Преобразись, возлюбленная душа»)
«Herzlich tut mich verlangen» («Стремлюсь я душою к блаженному концу»)
Клемент Славицкий (1910-1999)
«Три фрески»:
Largo misterioso
Molto tranguillo
Allegro impetuoso

Концертная программа петербургской органистки Регины Каменщиковой охватывает три столетия органной музыки. Творчество великого Иоганна Себастьяна Баха представлено с разных сторон: здесь и его глубокая, поистине драматичная Фантазия и фуга соль минор, и хоральные обработки, написанные во славу Всевышнего. В творчестве Моцарта инструмент звучит совсем по-другому: два произведения, изначально написанные для механического органа (самоиграющего музыкального инструмента, имитирующего звучание симфонического оркестра), полны легкости и остроумия, присущих творчеству композитора. Иоганнес Брамс создаёт Прелюдии и фуги и хоральные обработки, соединяя в своём творчестве стилевые особенности двух эпох: строгость барочной формы и романтическую эмоциональность. Прозвучат две из «Одиннадцать хоральных прелюдий», op.122. Это сочинения зрелого мастера. Хорал для него, как и для многих композиторов-романтиков, являлся художественным символом духовности, выражением наиболее личного и сокровенного. В завершение концерта будут исполнены «Фрески» чешского композитора Клемента Славицкого. Его стиль сочетает классические европейские формы с элементами чешской народной музыки.

Концерт «От Барокко к современности» прошёл в Храм св. Станислава 30 ноября 2019 года.

Храм св. Станислава