Per Il Cembalo Obbligato E…

Концерт «Per Il Cembalo Obbligato E…»

Это прошедший концерт.

Имена композиторов, чья музыка составляет эту программу, менее известны широкому слушателю, чем имена их прославленных современников – Моцарта и Гайдна. Зачастую именно их упоминают как некий «культурный фон» своего времени, создавший предпосылки для появления венских классиков, таким образом сводя ранний классицизм к некоему «подготовительному этапу». Монография, посвящëнная сонатам XVIII века в исполнении барочного ансамбля, возвращает этой музыке субъектность, позволяя взглянуть на неё как на самостоятельную и самоценную область музыкальной истории.Существенная черта этих сонат – первостепенно указанный в заглавиях клавесин: в представлении их авторов именно он воспринимался как солирующий инструмент, сопровождаемый скрипкой и фаготом, а не наоборот. Это обстоятельство позволяет по-новому взглянуть на идею «аккомпанемента», связанную с постепенным отходом от практики basso continuo.Наблюдая за логикой музыкальной мысли второй половины XVIII века, мы можем увидеть тот удивительный момент, когда барокко уже закончилось, а классицизм ещё не начался – или же, напротив, барокко ещё не закончилось, но классицизм уже вступил в свои права. Карл Фридрих Абель, оставшийся в истории как последний исполнитель на виоле да гамба, в какой-то степени был также и одним из последних носителей барочной эстетики. В то же время, Леопольд Кожелух, ставший преемником Моцарта в Праге, и французский флейтист Франсуа Девьен, в 1795 году вошедший в профессорский состав только что открывшейся Парижской консерватории, – композиторы, чья судьба и творчество однозначно принадлежали новой эпохе.Исполнители:Юлия Гайколова (барочная скрипка),Константин Яковлев (барочный фагот),Андрей Коломийцев (клавесин)

Концерт «Per Il Cembalo Obbligato E…» прошёл в Лютеранская церковь Святой Екатерины 11 февраля 2023 года.

Лютеранская церковь Святой Екатерины