Это прошедший концерт.
В рамках Крещенского фестиваля «Главный дирижёр» в театре «Новая опера» можно будет увидеть одноактную оперу Рихарда Штрауса «Саломея». Порок, страсть, которая доводит до сумасшествия, религиозные мотивы, интерпретация библейского сюжета в духе психологических тенденций начала ХХ века и потрясающе красивая музыка — всё это ждёт зрителей спектакля.
О постановке:
О Саломее как реальном историческом персонаже свидетельств сохранилось не так уж много, но одно обстоятельство известно всему миру: она была той, которая станцевала настолько прекрасный танец для царя Ирода Антипы, что он пообещал ей любую награду. А юная красавица попросила принести ей голову Иоанна Крестителя.
Оскар Уайльд в своей пьесе события трактовал в духе модных тогда психологических тенденций. Для него Саломея, выросшая в атмосфере разврата и вседозволенности, была настолько поражена красотой и недоступностью Иоанна, что воспылала к нему страстью. Но не получив ответного чувства, отомстила ему. Все свои несбывшиеся фантазии она вложила в посмертный поцелуй.
При дворе Антипы всё пропитано пороком — его жена Иродиада убила своего прежнего мужа, его брата, чтобы стать его женой. Но и теперь царь не удовлетворён — он заглядывается на свою падчерицу, Саломею, свежую и прекрасную 15-летнюю девушку. Именно потому её «Танец семи покрывал» возымел на него такое действие — он распалил Ирода настолько, что тот был готов пойти на любые условия падчерицы.
А для девушки незнакомая до этого любовь оборачивается разочарованием — отказом, презрением, порицанием. Иоанн обличает порочные нравы царского двора, вступить в связь с красавицей он никогда бы себе не позволил. Её желание направляется в иное русло — даже не месть, а достижение единственной цели — получить тот самый поцелуй. Пусть даже Эрос и Танатос сольются в нём воедино.
Штраусу удалось написать музыку, которая буквально передаёт каждую эмоцию героини, — знойную, временами — невротичную, полную юношеского восторга и отчаяния, экстатическую — в финале. Безусловный шедевр, «Танец семи покрывал», — торжество эротизма, красоты, женской власти над мужчинами. Недаром он вошёл в разряд популярной классики, любимой во всём мире.
Гостей ждут не только великая музыка и история, будоражащая воображение, но и незабываемое зрелище. Костюмы, цветовые решения декораций — всё это не даёт возможности отвести глаза от происходящего. Недаром Этель Иошпа за сценографию и костюмы была награждена премией «Золотая маска» в номинации «Работа художника в музыкальном театре».
рещенский фестиваль «Главный дирижёр» соберёт маэстро из разных уголков страны, но во время исполнения «Саломеи» за пультом будет главный приглашённый дирижёр театра — Ян Латам-Кёниг.
Театральное представление «Р.Штраус «Саломея»» прошло в Новой опере 25 января 2020 года.