Серенада для струнных

Концерт «Серенада для струнных»

Это прошедший концерт.

Эдуард Элгар(1857-1934) Серенада для струнных ор.20Феликс Мендельсон-Бартольди(1809-1847)Симфония для струнных №7 ре минорХуан Дюран(р.1960)дирижер — Антон ЕРЕЦКИЙ Дивертисмент для струнных (соч.2006 года)К концу XVIII века «серенада» уже не подразумевала вечернее (или ночное) исполнение и не означала обращение к возлюбленной. Как и дивертисмент (фр.- увеселение, развлечение) она была распространенным жанром композиции для небольшого инструментального ансамбля и сочетала в себе танцевальную основу с вариационной или сонатной формой развития. Так или иначе, преображаясь, она не утратила своего изначального обаяния и способности «задавать тон» сопутствующему событию, украшать досуг.Серенада (1892) Сэра Эльгара, Мастера королевской музыки — вся «на ладони», она открыта и лишена каких бы то ни было подтекстов и, словно специально, создана дарить отдых усталым чувствам.Дивертисмент для струнных (2005) Хуана Дюрана, автора более ста сочинений различных жанров, а также аранжировок и оркестровок галисийской музыки, вскоре после премьеры в Собрании галисийских издателей ожидал общеевропейский успех. Эта композиция оправдала свой этимологический максимум и коммуникативные устремления композитора: «Мне нужно общаться с публикой, я не заинтересован в написании работы, которую только я могу понять, и, может быть, два или три ученых или эксперта, которые собираются анализировать результаты, мне не интересны. Публика не анализирует, публика наслаждается и развлекается».Струнные симфонии юного Феликса Мендельсона-Бартольди были скорее «домашним заданием», чем «дипломной работой» начинающего композитора. Однако этот факт ничуть не умоляет художественные достоинства этих произведений. Не зная автора, их вполне можно приписать какому-нибудь зрелому мастеру XVIII века. Симфония №7 датируется 1822 годом, когда Феликсу было только 12, но она, как и остальные одиннадцать этого опуса, и даже более демонстрирует поразительные способности и мелодический дар будущего представителя немецкого Романтизма. В этой симфонии юный Мендельсон изящно компилирует приемы, характерные для мангеймской школы, хотя написана она уже в четырех частях с заключительным Allegro molto. Успехи в контрапункте — хлеб и соль всякого уважающего себя композитора – предстали здесь в необычном облике Менуэта. И, конечно, главный секрет её обаяния — души высокие порывы!

Концерт «Серенада для струнных» прошёл в Музее «Усадьба Рукавишниковых» 13 октября 2019 года.