Симфонический оркестр города "Москвы "Русская филармония. Болеро

Концерт «Симфонический оркестр города "Москвы "Русская филармония. Болеро»

Это прошедший концерт.

Абонемент «Виртуозы Москвы в машине времени»

Государственный камерный оркестр «ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ»
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков

Солист – Алексей ЛУНДИН, скрипка

В программе:
Шмельцер. «Школа фехтования», сюита для струнных и бассо континуо
Вейнгартнер. Квартет №4 для струнных, соч. 62
Моцарт. Концерт №4 для скрипки с оркестром, KV 218
Вольф. «Итальянская серенада» для струнных

«"Виртуозы Москвы" в машине времени» – не просто метафора. Это название отражает необъятный репертуар коллектива, позволяющий ему проводить увлекательный ликбез о важнейших музыкальных направлениях и выдающихся явлениях. Главный принцип составления программ – мозаичность и контрастность частей целого, где барокко соседствует с романтизмом и музыкой ХХ века, а раритеты – со шлягерами.

История австрийской музыки – обширный каталог шедевров и свод великих имен. Именно на австрийской земле родился и творил Вольфганг Амадей Моцарт, чей концерт для скрипки с
оркестром прозвучит в исполнении «Виртуозов Москвы» и концертмейстера оркестра Алексея Лундина. Биограф Моцарта Герман Аберт назвал его концерты «созданием самоуверенной, иногда перехлестывающей через край юности, которая то предается нежным мечтам, то отдается озорному веселью и забавно подшучивает над формой».

Откроет программу вечера необычная сюита для струнных и бассо континуо «Школа фехтования» Иоганна Генриха Шмельцера (1623-1680) – сына офицера, выросшего в военном
лагере. Многочастная композиция построена как традиционная танцевальная сюита во французском стиле – с инструментальными ариями, сарабандой и курантой. Однако заключительные пьесы – бытовые зарисовки «Школа фехтования» и «Ария во время омовения» – ломают канон и складываются в оригинальный музыкальный спектакль.

Прозвучат также два сочинения в русле позднего австрийского романтизма, отделенные 30-ю годами. В мире очень мало знают и исполняют музыку Феликса Вейнгартнера (1863-1942) –
величайшего дирижера, наряду с Гансом Рихтером, Феликсом Моттлем, Густавом Малером, Артуром Никишем создавшего славу немецко-австрийскому дирижерскому искусству
послевагнеровского периода. Однако он был и плодовитым композитором, автором опер, симфоний, концертов и камерных сочинений, одно из которых – Четвертый струнный квартет –
представят «Виртуозы Москвы».

Напротив, «Итальянская серенада» Гуго Вольфа – сочинение популярное и широко исполняемое. При жизни Вольфа музыканты часто отказывались исполнять его опусы из-за опубликованных им острых критических статей. Вольф отомстил: в своей «Итальянской серенаде» он показал себя не только блестящим знатоком инструментовки и итальянской национальной музыки (жанровая основа пьесы – тарантелла), но и остроумным пародистом, тонко высмеивающим неумелых музыкантов.


Концерт «Симфонический оркестр города "Москвы "Русская филармония. Болеро» прошёл в ММДМ 24 ноября 2015 года.

ММДМ