Солнце Италии и история танго

Концерт «Солнце Италии и история танго»

Это прошедший концерт.

Солнце Италии и история танго — невероятное путешествие из Венеции в Буэнос-Айрес. Роскошь венецианского барокко и рождение танго в портовых кварталах аргентинской столицы. Содружество скрипки, бандонеона и органа. Неутомимое трио петербургских музыкантов приглашает вас присоединиться к компании гениев — Вивальди, Пьяццоллы и не только.

«Танго было очень скучным, пока не появился я», — как-то обмолвился Пьяццолла. Кто бы ещё смог столь полно и захватывающе поведать о вековой истории танго в уникальной сюите «История танго», четыре части которой рассказывают где, как именно и для кого звучало танго? Волею случая Пьяццолла попадает в знаменитый оркестр виртуозного бандеониста Анибаля Тройло, безумно популярный в золотой век танго и выступающий на лучших площадках Буэнос-Айреса. Именно там Астор совершенствует своё исполнительское мастерство и начинает смелые эксперименты в качестве аранжировщика.

Бандонеон — духовой язычковый музыкальный инструмент, разновидность гармоники. Назван так по имени его изобретателя — Генриха Банда. Поначалу бандонеон использовался для исполнения духовной музыки в церквях в Германии, заменяя орган. В конце XIX века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.

Пианист Хуан Карлос Кобиан, быть может, самый выдающийся мелодист в истории танго, автор многочисленных шедевров. Увы, часто случается, что феноменально одарённые музыканты далеко не всегда известны широкому кругу публики и вынуждены довольствоваться славой лишь в узком кругу знатоков. Именно такая судьба была у Эдуардо Ровиры. Бандонеонист, обладающий запредельной техникой, не получивший профессионального музыкального образования, не только был знаком с музыкой Малера и Бартока, но и оказал бесспорное влияние на развитие жанра танго, в том числе и на Пьяццоллу, при этом так и оставшись в тени.

Эваристо Каррьего — аргентинский поэт, описавший жизнь бедных кварталов Буэнос-Айреса, в глубине которых и зародилось танго. Стихами Каррьего вдохновлялись и авторы текстов для танго, и композиторы: поэту посвящено знаменитое танго Эдуардо Ровира A Evaristo Carriego. Шедевры, созданные в Латинской Америке, далеко не ограничиваются Аргентиной.

Бразилец Эйтор Вила-Лобос — один из самых известных латиноамериканских композиторов, в творчестве которого удивительным образом соединились стилевые особенности бразильской этнической и европейской академической музыки. Прочтение баховской музыки Вила-Лобос выразил в своём цикле из Шести бразильских бахиан, а Ария из Пятой стала настоящим хитом. И — взгляд в сторону Кубы: пианист, композитор и аранжировщик Хулио Гутьеррес был одной из главных фигур на музыкальной сцене Гаваны в 1940-х и 1950-х годах, прославился своим знаменитым болеро Inolvidable.

Итальянские эпизоды концерта погрузят вас в миры харизматичного аббата, гениального Антонио Вивальди, и выдающегося скрипача и композитора эпохи барокко Франческо Джеминиани, которого другой скрипичный гений Джузеппе Тартини окрестил «неистовым» (Il furibondo Geminiani). Это определение, в равной мере относилось к нему как исполнителю и как композитору.

Солнце Италии и история танго — самое яркое событие музыкального октября!

Исполняют:
Марк Таубе (скрипка);
Наталья Козлова (бандонеон);
Екатерина Маришкина (орган).

В программе:
Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) — Tempesto del mare (Буря на море), переложение для органа;
Франческо Джеминиани (1680–1762) — Соната до минор для скрипки и органа;
Хуан Карлос Кобиан (1896–1953) — La casita de mis vijehos, обработка для бандонеона Натальи Козловой;
Астор Пьяццолла (1921–1992) — Cafe 1930 (из цикла «История танго»), аранжировка для скрипки и бандонеона Натальи Козловой;
Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959) — Ария из Бразильской Бахианы № 5;
Уильям Гомес (1939–2000) — Ave Maria;
Хулио Гутьеррес (1918–1990) — Llanto de luna (Плач луны);
Эдуардо Ровира (1925–1980) — A Evaristo Carriego (Посвящается Эваристо Карьего);
Астор Пьяццолла — Milonga del Angel;
Астор Пьяццолла — Фугата (из цикла Silfo y Ondina), аранжировка для скрипки, бандонеона и органа Натальи Козловой.

Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).

Концерт «Солнце Италии и история танго» прошёл в Приход Успения Пресвятой Девы Марии 20 октября 2023 года.

Приход Успения Пресвятой Девы Марии