Сон в зимнюю ночь

Концерт «Сон в зимнюю ночь»

Это прошедший концерт.

История музыки — одно из тех явлений, чьи свойства зависят в большей степени от наблюдающего, чем определяются некоей объективной реальностью. То, что простой обыватель представляет себе как некую «портретную галерею», на деле оказывается свечой в руке исполнителя, с которой он приближается к портретам, выхватывая из тьмы те или иные — подчас неожиданные — черты.

Программа Егора Колесова позволяет по-новому взглянуть на знакомые имена: большую её часть составляют разного рода палимпсесты, по сути двойные авторства, вольные или невольные перепрочтения, когда аранжировщик имплицитно сообщает некий дополнительный смысл. Таковы Гендель и Марсель Дюпре — два композитора, едва ли объединëнных чем-либо помимо формального обращения к одному и тому же инструменту — органу. Таков Моцарт, сонаты которого прозвучат в переложении Зигмунда Сатмари — органиста XX века, убеждённого пропагандиста авангардной музыки. Отстранённый взгляд Шумана, не оставившего собственно органного наследия (пьесы, изредка звучащие в программах органистов, предназначены для педального фортепиано), в некотором роде вступает в диалог с Мендельсоном — пламенным популяризатором органной музыки, виртуозным исполнителем и тонко чувствующим свой инструмент композитором.

Чайковский, также не писавший для органа, тем не менее сделал вклад в историю органной культуры как общественный деятель, сыграв роль в приобретении органа Аристида Кавайе-Колля для Большого зала Московской консерватории — по сей день остающегося единственным французским романтическим инструментом в России. В одном ряду с переложениями его пьес прозвучит органная музыка Глазунова — образец позднеромантических достижений органного письма.

Исполняет:
‌Егор Колесов (орган).

В программе:
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Andante из Концерта для органа с оркестром си бемоль мажор, соч.7/1‌ (в транскрипции для органа Марселя Дюпре);
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) — Три церковные сонаты (в транскрипции для органа Зигмунда Сатмари): Соната ре мажор, KV 69, Соната ре мажор, KV 144, Соната ля мажор, KV 225;
Владимир Одоевский (1804–1869) — Andante grazioso памяти Й. Гайдна;
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — Соната для органа № 5, op. 65;
Роберт Шуман (1810–1856) — 4 эскиза для педального фортепиано, op. 58;
Пётр Чайковский (1840–1893) — Из цикла «Времена года» (в транскрипции для органа Егора Колесова): «Январь. У камелька», «Февраль. Масленица»;
Александр Глазунов (1865–1936) — Прелюдия и фуга ре минор, соч. 98.

Концерт «Сон в зимнюю ночь» прошёл в Лютеранская церковь Святой Екатерины 14 января 2024 года.

Лютеранская церковь Святой Екатерины