Sound up: Эдуард Артемьев /Ultra/

Концерт «Sound up: Эдуард Артемьев /Ultra/»

Это прошедший концерт.

Sound up: Эдуард Артемьев /ULTRA/
Великая музыка к великому кино
Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Художественный руководитель и главный дирижёр — Сергей Скрипка
Вокальный ансамбль «Интрада»
под руководством Екатерины Антоненко

Фестиваль новой музыки Sound up, созданный для людей, интересующихся новыми звуками и идеями, стал одним из самых заметных московских музыкальных явлений последних трех лет.
Sound up — гид в мире современной музыки, представляет самых интересных современников-композиторов и музыкантов, работающих под тегом современная классика, инструментал, экспериментал, электроника, инди-поп. Кураторы проекта, удивляют каждым концертом, находя неожиданные пространства для выступлений и готовя для каждого из них уникальную сценографию.
Специальные мероприятия фестиваля включают не только события, подготовленные кураторами SOUND UP, но и приглашенными кураторами из числа музыкантов, идеологов фестивалей, музыкальных экспертов, а также концерты-коллаборации российских и зарубежных музыкантов и мультимедиа-художников.

Sound up: Эдуард Артемьев / Ultra/
Эдуард Николаевич Артемьев, родившийся в 1937-м, принадлежит к блистательному поколению российских композиторов, громко заявивших о себе в оттепельные 1960-е. Он младший современник и коллега гигантов русского авангарда, смело выразивших звуковые искания XX века в стране, где это было плохо совместимо с карьерой и даже с жизнью. Однако, выйдя из той же профессиональной среды и пропустив через себя пульсацию идей той эпохи, Эдуард Артемьев проделал совершенно уникальный творческий путь, который сделал его ни с кем не сравнимым мастером. Его музыка — это собственная галактика, которая непохожа на другие.

Парадоксально, но факт: народного артиста России и лауреата государственных премий Эдуарда Артемьева можно назвать и самым популярным, и самым недооцененным отечественным композитором второй половины XX века. Благодаря многолетней работе композитора в кино и сотрудничеству с ярчайшими российскими режиссерами (Андрей Тарковский, Андрон Кончаловский, Никита Михалков и другие), его музыка востребована, знаменита и любима.

Являясь частью золотого фонда советского кино, она прочно вошла в культурный обиход и до сих пор на слуху. Но в то же время, как это уже случалось в истории музыки, популярность некоторых мелодий, ставших шлягерами, мешает объективной оценке всего портфолио композитора, прослывшего «российским Эннио Морриконе». К сожалению, гораздо менее известен и почитаем вклад Эдуарда Артемьева как шедшего своим руслом новатора, первопроходца электронной музыки и инициатора смелых опытов по наведению мостов между традициями академизма и легкой музыкой — роком, джазом и фолком.

В композиторе Эдуарде Артемьеве странным образом сошлись несочетаемые типажи. Он одновременно и преданный традиционалист, бережно хранящий приверженность ясным эмоциональным мелодиям и ярким тембральным краскам импрессионизма, и жадно интересующийся инновациями мыслитель-аналитик, выдумывающий философские концепции и просчитывающий инженерные решения для работы с гармониями и созвучиями. В его известнейших сочинениях для кино полно раскрываются обе стороны уникального таланта композитора, они прозвучат на SOUND UP в исполнении главных интерпретаторов его музыки, Российского государственного симфонического оркестра кинематографии под руководством дирижера Сергея Скрипки, а также вокального ансамбля нового поколения «Интрада».

Концерт «Sound up: Эдуард Артемьев /Ultra/» прошёл в КЗ Зарядье 18 апреля 2019 года.

КЗ Зарядье