Спектакль «Бесприданница»

Концерт «Спектакль «Бесприданница»»

Это прошедший концерт.

К 200-летию со дня рождения Александра Николаевича Островского.

Народный драматический театр «Зеркало»

Режиссер – постановщик – Сергей Синицын

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я ? медь звенящая или кимвал звучащий.

Апостол Павел. Первое послание к Коринфянам

Пьеса «Бесприданница» А.Н. Островского ? одно из самых поздних и самых его любимых произведений. В судьбе любого театра постановка этого спектакля – судьбоносный и кульминационный момент, символ его зрелости и великая ответственность.

Александра Островского называют драматургом, создавшим бесконечное многообразие сцен «простой человеческой жизни». Обыденная жизнь, изображенная им, при ближайшем рассмотрении оказывается далеко не простой, в чем таится мастерство и величие Островского.

Сердце бьется в груди реального человека. Смысл жизни, любовь, счастье, веру в высшие смыслы мира и надежду мы обретаем не в философских трактатах, а в отношениях с человеком, находясь с ним рядом, человеком, который дарит нам силы жить, или же своим пренебрежением, эгоизмом и равнодушием лишает нас этих сил. И особенно страшно, когда этим человеком оказывается тот, кого мы ЛЮБИЛИ, кому доверяли, в ком искали поддержку.

Пьеса «Бесприданница» ? это пьеса прежде всего о любви! Драма героини – Ларисы Огудаловой – последней, в нашем понимании, романтической героини в русской литературе, в том, что она «любви искала, но не нашла»!!! Ведь многие наши молодые современницы могут сказать то же самое!!!

Разбитая любовь – разбитая жизнь! И если не в физическом, то в духовном смысле, происходит перерождение смысла жизни: «Я любви искала, но не нашла! Так буду искать деньги!». Страшный выбор, но столь понятный в эпоху «торжества буржуазии». Да. «Я вещь –говорит героиня – так буду искать хозяина!»

В финале пьесы Александр Островский показывает нам – современным рационалистам, прагматикам, что свобода выбора, если она приходит в противоречие с ВЫСШИМИ смыслами мироздания, чисто условна! На авансцену жизни вступает Судьба, промысел Божий, и спасение от грехопадения – «продажи любви» – уже в руках высшей воли!

Финал пьесы и трагичен, и оптимистичен одновременно. Героиня умирает, но ее смерть – есть единение с Богом! Бог не судит за любовь! И «кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?» (М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»). Любовь, как и Душа – бессмертны! Опыт соприкосновения с истинной любовью и есть высокий урок и финал пьесы!!! И нам, зрителям, в очередной раз придется задуматься, как опасны «игры в любовь», какой жестокой и непредсказуемой окажется подмена любви – любовным хотением и стремлением к одному лишь наслаждению.

В оформлении спектакля «Бесприданница» использованы мотивы супрематизма Казимира Малевича. Костюмы выполнены в стилистике авангарда, звучит музыка Алексея Станчинского и Владимира Соколова, романсы в исполнении Кристины Осипян и Георгия Матвеева.

Театральное представление «Спектакль «Бесприданница»» прошло в ЦДРИ 5 апреля 2024 года.

ЦДРИ