«Телега» и «Чёрный человек». Вечер одноактных балетов

Концерт ««Телега» и «Чёрный человек». Вечер одноактных балетов»

Это прошедший концерт.

Вечер одноактных балетов Московского театра «Новый балет» в театральном центре «На Страстном»

Все балетоманы, уже сполна насладившиеся академическим искусством, молодое поколение театралов и просто творческие люди давно знакомы с постановками Московского театра «Новый балет». Именно он стал для москвичей коллективом, который принёс на сцену свежесть — оригинальную пластику, современную музыку, новые темы.

О программе

Вечер одноактных балетов — представление, посвящённое творчеству молодых прогрессивных хореографов: Константина Кейхеля и Кирилла Радева.

Петербургский хореограф К. Кейхель поставил свой получасовой балет «Унесённые» как будто случайно: сначала в голову ему пришла идея миниатюры, темой которой стал ветер. Автору интересно было передать его движения, усиление и замедление языком танца. Мини-постановка была очень успешна на хореографических конкурсах, постепенно она обрастала новыми сценами, пока не превратилась в полноценный балет.

По сценарию три ветра, северный, южный и западный, устраивают соревнование между собой, чтобы выяснить, кто важнее и сильнее. Они совершенно не берут в расчёт тёплый и ласковый южный ветерок, который появляется на сцене и путает карты спорщикам. Сила ветров, их дуновения, порывы очень тонко и органично переданы на сцене артистами Театра «Новый балет». Особенную атмосферу постановки создаёт музыка современного композитора Джованни Соллимы и Йозефа Гайдна: то стремительная и порывистая, то ласковая и спокойная, повторяющая темы каждого из ветров.

Кирилл Радев обратился к популярному в театре и кинематографе произведению Франца Кафки «Превращение». Нужно отметить, что повесть невероятно сложна для танцевальной сцены, и хореограф первый, кто решился на подобную постановку.

Превращение главного героя Грегора из человека в насекомое передана посредством пластики. Скорее, больше это не прямая трансформация одного вида в другой, а изменение мироощущения. Чтобы артист смог станцевать его, Кириллу Радеву пришлось создавать сложные композиции, придумывать оригинальные пластические решения, что, впрочем, ему с успехом удалось. Важнейшим элементом балета стала музыка Моисея Вайнберга, которая явилась серьёзной поддержкой для странного, непонятного и безрадостного превращения.

Молодые звёзды-хореографы и танцовщики, проповедующие новый, оригинальный балет, достойны не только внимания балетоманов, но и восхищения. Убедитесь в этом сами — приходите на спектакль!

Театральное представление ««Телега» и «Чёрный человек». Вечер одноактных балетов» прошло в Дом Шрёдера 27 января 2019 года.

Дом Шрёдера