Три века немецкого органа

Концерт «Три века немецкого органа»

Это прошедший концерт.

Музыка добаховского периода, музыка Баха и немецкий органный романтизм – три эпохи, каждая из которых не уступает двум другим по степени влияния на мировую органную культуру. Пахельбель и Бëм вошли в историю как непосредственные предшественники Баха, при этом их музыка в некотором роде замыкает раннебарочный стиль. Оба они – представители среднегерманской школы, в которой были сильны французские влияния. Взглянув на пышно орнаментированную мелодию хорала Vater unser im Himmelreich, мы без труда распознаëм в ней достижения французских органистов и клавиристов, мысливших орнаментику как естественное продолжение мелодической линии и создавших многочисленные таблицы украшений.Иоганн Себастьян Бах, оставивший поистине колоссальное органное наследие, прозвучит в концерте в двух ипостасях – как автор знаменитой токкаты и фуги BWV 565, написанной в духе северонемецких импровизационных форм, и пасторали BWV 590 – сочинению в традиционно рождественском жанре, к которому Бах обратился лишь единожды.Иоганнес Брамс, Йозеф Габриэль Райнбергер и Густав Адольф Меркель относятся к тем композиторам-романтикам, кто был в наибольшей степени обращëн к прошлому, стремясь писать новую музыку с особенным уважением к старым мастерам. В отличие от таких новаторов, как Лист или Видор, идеологический конфликт старого и нового был для них несущественным. Брамс обращается к краеугольному жанру немецкой органной музыки – хоральной обработке; цикл из одиннадцати хоральных прелюдий, отличающихся тонкостью психологического наполнения и строгостью форм, относится к наиболее часто исполняемым органным сочинениям мастера.Исполнитель:Галина Ельшаева (орган)

Концерт «Три века немецкого органа» прошёл в Лютеранская церковь Святой Екатерины 25 января 2023 года.

Лютеранская церковь Святой Екатерины