Времена года

Концерт «Времена года»

Это прошедший концерт.

Переосмысление музыки современного классика Владимира Мартынова

«ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА… И СНОВА ВЕСНА»

Театр «Балет Москва» представляет:

Музыка: Владимир Мартынов

Хореография: Кирилл Симонов, Анастасия Кадрулева, Артем Игнатьев

Идея проекта принадлежит современному классику, композитору Владимиру Мартынову. Если широкая публика иногда осознаёт, что в наши дни еще существует серьёзная академическая музыка, то лишь благодаря двум именам – Леонида Десятнико­ва и Владимира Мартынова.

Не так давно Владимир Мартынов завершил работу над музыкальным циклом «Времена года», основанном на материале одноименного произведения Антонио Вивальди, Баховской прелюдии, увертюры Мендельсона и канона Пярта. В партитуре Мартынова речь идет не о смене сезонов календарного года, но о смене периодов в истории концертной композиторской музыки, причём каждый сезон представлен фигурой определённого композитора. Весна — это XVIII век, Вивальди, с которого начались публичные концерты. Бах – лето, рассвет композиторской мысли, летнее цветение. Осень связана с Мендельсоном, который заново открывает Баха, в то время почти совершенно забытого композитора. С этого началась ностальгия по старой музыке. То, что делает Арво Пярт — это последний из возможных композиторских жестов. И в его творчестве уже заметны признаки зимы — окостенения, омертвения. Произведение отражает культурологическую концепцию Мартынова, подробно изложенную в книге «Конец времени композиторов».

Хореографическое осмысление спектакля создано тремя талантливыми хореографами. Кирилл Симонов раскрывает «Весну» и «Зиму», а тандем Анастасии Кадрулевой и Артема Игнатьева описывает «Лето» и «Осень». В хореографии тонкими намеками прослеживаются сюжеты, заложенные композитором в сочиненных для цикла пьесах, например, летний «Послеобеденный сон Баха» и «Осенний бал эльфов» для части «Осень».

Язык хореографии в спектакле перекликается с музыкальной канвой произведения, которое представляет собой игру в различные композиторские стили и техники. Опираясь на классическую базу, танцовщикам предлагают новую форму и темп танцевального выражения. Изогнутые спины, высокие прыжки и резкие падения на пол, хитрые сплетения тел артистов и танец на табуретах.

Костюмы сменяются в унисон эпохам музыкального повествования. Есть и светлые полупрозрачные туники из туаля, дополненные ярко-красными венками на головах танцовщиц, и черные юбки-солнце у мальчиков и девочек, контрастирующие с белым верхом, и обтягивающие темные трико. Танцовщики скользят на пуантах по сцене, словно на катке, имитируя «лунную походку».

Графичность, четкие линии, простые цвета повторяющихся вертикальных модулей являются основой лаконичного дизайна декораций, дополняющих минималистическую музыку постановки.

Ансамбль Opus Posth под руководством Татьяны Гринденко является неотъемлемым участником спектакля: исполняя музыку на сцене, музыканты как одно целое взаимодействуют с танцовщиками, когда действие одних вторит действию других и наоборот.



развернуть

Концерт «Времена года» прошёл в ЗИЛе 3 апреля 2016 года.

ЗИЛ