XXI Международный фестиваль балетного искусства им. Р. Нуреева. Ромео и Джульетта

Концерт «XXI Международный фестиваль балетного искусства им. Р. Нуреева. Ромео и Джульетта»

Это прошедший концерт.

Постановка Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета

Спектакль - номинант Российской национальной театральной премии "Золотая Маска"

Балет в 3-х действиях по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира
Дата премьеры: 05.03.2016
Продолжительность: 2 часа 40 минут
Хореограф-постановщик
дважды лауреат Российской национальной театральной
Премии "Золотая Маска"
Вячеслав САМОДУРОВ

Музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик
дважды лауреат Российской национальной театральной
Премии "Золотая Маска"
Павел КЛИНИЧЕВ (Москва)

Художник-постановщик
Энтони МАКИЛУЭЙН (Великобритания)

Художник по костюмам
дважды лауреат Российской национальной театральной
Премии "Золотая Маска"
Ирэна БЕЛОУСОВА (Москва)

Художник по свету
Саймон БЕННИСОН (Москва)

Ассистент хореографа-постановщика
Клара ДОВЖИК (Германия)

"Бессмертный сюжет здесь танцует дуэтом с быстротекущим сегодняшним днём. А в итоге солирует вечность, которая, презрев злобные свары, кровавые драки, отринув даже саму смерть, оставляет в живых любовь".
Екатерина Шакшина ("Вечерний Екатеринбург")

Хореограф Вячеслав Самодуров – экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов и английского "Ковент-Гардена" – возглавил балетную труппу Екатеринбургского театра в сезоне 2011–2012 и за пару лет возвёл её в ранг лидеров российского балета. Свою первую версию "Ромео и Джульетты" он создал по заказу Королевского балета Фландрии в 2014 году. Для Екатеринбурга же Вячеслав Самодуров разработал совершенно новый спектакль. Из бельгийской постановки были заимствованы пара сценографических идей: огромная трехъярусная конструкция, отсылающая к шекспировскому театру "Глобус", платья с принтами картин ренессансных художников и длинными шлейфами.

Сам хореограф говорил о спектакле:
"Мне захотелось немного сбить пафос, свойственный прочтению в балете "Ромео и Джульетты", вынуть историю из контекста времени и даже контекста пространства – так я пришел к мысли о том, что это должна быть репетиция в театре "Глобус"…
…В танцевальном театре есть традиция изображать Капулетти плохими, а Монтекки – хорошими. Мне же кажется, что здесь знаков "плюс" и "минус" не может быть в принципе. Сама ситуация – ужасна. "Ромео и Джульетта" – это балет о любви и об определенной доле неизбежности. Мы наблюдаем, как надежды человека разбиваются о ситуацию социального разделения".

Постоянный сотрудник Вячеслава Самодурова, британский сценограф Энтони Макилуэйн, воплотил в декорациях балета неординарную задумку – "создать жуткое впечатление, что сцена вот-вот рухнет". "Мне кажется, это отличная аллегория того, что семьи Монтекки и Капулетти не так уж прочны, стабильны и влиятельны, как они сами о себе думают. И даже для таких людей мир может развалиться на части, и довольно быстро" – делился он.

По словам дирижёра-постановщика Павла Клиничева, "история Ромео и Джульетты, воспетая многими художниками, притягивает всех, кто хочет хотя бы на мгновенье погрузиться в мир страстей и безумия подлинной любви".

Театральное представление «XXI Международный фестиваль балетного искусства им. Р. Нуреева. Ромео и Джульетта» прошло в Театре оперы и балета 25 мая 2017 года.

Театр оперы и балета