Жестокие дети

Концерт «Жестокие дети»

Это прошедший концерт.

Филип Гласс

Les Enfants Terribles / Жестокие дети
(по мотивам романа Жана Кокто «Les Enfants Terribles»)
Российская премьера
Малая сцена

Либретто Филипа Гласса и Сьюзан Маршалл «Children of the Game» по мотивам романа Жана Кокто «Les Enfants Terribles»

Музыкальный руководитель и дирижер — Алевтина Иоффе
Режиссер-постановщик — Георгий Исаакян
Художник-сценограф — Ксения Перетрухина
Художник по костюмам — Алексей Лобанов
Художник по свету — Евгений Ганзбург
Дирижер — Сергей Михеев

Ансамбль фортепиано:
лауреат международного конкурса
Анастасия Зимина,
Ирина Красавина,
Олеся Потапова,
лауреат всероссийского и международных конкурсов
Дарья Смирнова

Концертмейстеры:
Владимир Белунцов,
лауреат международного конкурса
Анастасия Зимина,
Ирина Красавина,
Олеся Потапова,
лауреат всероссийского и международных конкурсов
Дарья Смирнова

Ассистент режиссера — Мария Фомичева

Помощники режиссера — Юлия Айнетдинова,
Кристина Зыбенкова,
Галина Седых,
Янис Брайловский

«Мы продолжаем последовательно расширять репертуарные границы нашего театра, который уже несколько лет работает для зрителей самых разных возрастов. Так, наравне с детским, «сказочным» репертуаром, у нас есть репертуар классический и есть –эсклюзивный, включающий произведения, которые нельзя увидеть больше ни на одной сцене не только России, но зачастую и Европы. Это и барочная опера Хуана Идальго де Поланко «Любовь убивает», и «анти-опера» Владимира Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо», и вот теперь – «Жестокие дети». Даже профессионалы музыкального мира не всегда знают об этом произведении, между тем, оно является частью оперной трилогии Филипа Гласса по текстам Кокто, куда также входят «Орфей» и «Красавица и чудовище».

Опера «Жестокие дети» необычна во всех смыслах. Весь оркестр, вся ее партитура – это три фортепиано. Уже одно это делает ее неординарным явлением в ряду оперных произведений, как и принцип минимализма, являющийся основой стиля этого выдающегося композитора рубежа тысячелетий: маленькие музыкальные структуры, которые бесконечно повторяются с вариациями, эмоционально закручивая, вводя публику в транс, в гипноз.

Необычна и история, рассказанная великим Кокто про детей, проводящих все время в искривленном пространстве своей комнаты, в котрой непонятно, где игра, где реальность, и что такое реальность, когда постоянно длится игра. Именно здесь развивается сюжет о взрослении, о том моменте, когда в нашу жизнь вторгаются любовь и смерть, две эти главные вещи для человека, две эти главные темы в искусстве, с разными проявлениями которых персонажи сталкиваются на протяжении всей оперы.

Появление «Жестоких детей» – очень важный шаг для нас, еще один наш шаг в открытии неизвестных территорий современного театра». Художественный руководитель театра и режиссер-постановщик спектакля Георгий Исаакян

«Медитативная музыка Гласса как нельзя более точно передает состояние детей, описанное в пьесе Кокто, состояние, которое нельзя назвать ни сном, ни бодрствованием, состояние, которое можно поймать только в сумерки, в ту щель во времени, которую дети называют Игрой, то таинственное и священное погружение, что неподвластно людям со «здоровым» разумом». Музыкальный руководитель и дирижер спектакля Алевтина Иоффе

«Мне представляется остроумным сам факт постановки драмы невзросления на территории детского театра – он прочитывается как художественный жест, выворачивающий наизнанку общепринятую идею герметизации детского искусства, его рафинирования, очистки от «взрослых» смыслов. Важной темой в этой работе для меня стала полемика с идеологией Forever Young. Персонажи спектакля очень современны в своем нежелании взрослеть. Маньеристский сюжет Кокто-Гласса о заигравшихся детях, не желающих покидать пределы детской комнаты, с неизбежным трагическим финалом – это сюжет нескольких современных мне поколений, присягнувших Питеру Пэну на верность». Художник спектакля Ксения Перетрухина

Театр просит зрителей обратить внимание на возрастной ценз, указанный на афише: «16+». «Этот возрастной ценз – наша максимально серьезная, настоятельная рекомендация: «Жестокие дети» станут единственным спектаклем в репертуаре театра, на который действительно не стоит приходить с маленькими детьми», – говорит Георгий Исаакян.

Спектакль идет на французском языке с русскими субтитрами в переводе Александра ВартановаДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:Лиз

Лауреат всероссийского и международных конкурсов
Вера АЗИКОВА
Людмила ВЕРЕСКОВА
Мария ДЕЕВА

Агата / Даржело

Лауреат международного конкурса
Александра АНТОШИНА
Анна ХОЛМОВСКАЯ
Мария ЮРКОВСКАЯ

Жерар

Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Максим ДОРОФЕЕВ
Лауреат международных конкурсов
Вячеслав ЛЕОНТЬЕВ
Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Сергей ПЕТРИЩЕВ

Поль

Лауреат всероссийских и международных конкурсов
Денис БОЛДОВ
Лауреат всероссийского и международных конкурсов
Михаил ГУЩЕНКО
Андрей ЮРКОВСКИЙ

Голос Рассказчика - Григорий КАЛИНИНПродолжительность: 1 час 20 минут

Театральное представление «Жестокие дети» прошло в Детском театре им. Сац 14 октября 2020 года.

Детский театр им. Сац