Золотая коллекция классики

Концерт «Золотая коллекция классики»

Это прошедший концерт.

Орган, без сомнения, является самым великим, самым дерзновенно могучим, самым великолепным инструментом, когда-либо созданным человеческим гением. Это целый оркестр, который под искусными руками может всё осуществить, всё выразить.

Прекрасным вечером приглашаем Петербуржцев и гостей города под своды Католического собора Пресвятой Девы Марии, с его совершенной акустикой и торжественной атмосферой. В этот день для вас прозвучат музыкальные шедевры классики различных эпох и композиторов в исполнении грандиозного старинного органа.

Подарите себе и близким чудесное настроение, фейерверк эмоций и незабываемые впечатления!

Исполнитель на концерте 27 октября, 9 декабря:
Юлия Глазкова (орган) — доцент кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Римского-Корсакова. Проходила стажировку в Университете Искусств Берлина (класс профессора Лео ван Дуселаара). Участвовала в многочисленных мастер-классах и органных академиях в Западной Европе у ведущих профессоров: В. Церера, Л. Ломанна, О. Латри, М. Зандера и многих других. Является лауреатом престижнейших органных конкурсов и фестивалей, среди которых: конкурс органистов им. Букстехуде (Любек, Германия, 2009), ION Musica Sacra (Нюрнберг, Германия, 2009), (Сарагоса, Испания, 2009). В настоящее время Юлия Глазкова является членом жюри международных органных соревнований. Ведёт активную концертную деятельность в России и зарубежных странах (Германия, Нидерланды, Финляндия, Польша, Австрия, Канада).

Программа концерта 27 октября:
Иоганн Себастьян Бах — Фантазия и Фуга соль минор, BWV 542;
Иоганн Себастьян Бах — Концерт ре минор по А. Вивальди для органа, BWV 596 в трёх частях: Allegro — Fuge, Grave e spiccato, Allegro;
Шарль Мари Видор (1844–1937) — Медитация из Симфонии для органа № 1, ор. 14 (1899);
Феликс Мендельсон (1809–1847) — Соната № 5 Ре мажор в трёх частях: Andante — Andante con moto — Allegro);
Иоганн Себастьян Бах — Хоральная прелюдия Herr Gott, nun schleuß den Himmel auf, BWV 617 («Господь, ныне открываешь небеса»);
Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор, BWV 565.

Исполнитель на концерте 6 ноября:
Марина Вяйзя (орган) — известная Петербургская органистка, главный органист и художественный руководитель Санкт-Петербургского кафедрального собора Святой Марии. Лауреат и дипломант международных конкурсов, участник европейских мастер-классов таких признанных европейских мастеров, как: Людгер Ломанн, Юн Лауквик, Вольфганг Церер, Питер ван Дейк, Лоренцо Гиельми, Бернардо Фокрулле, Ян Вольвс. Доцент кафедры органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории. Член жюри ряда всероссийских и международных конкурсов органистов, приглашённый артист Мариинского тетра. Ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. Член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.

Программа концерта 6 ноября:
А. Вивальди (1678–1741) / И. С. Бах (1685–1750) — Концерт до мажор («Великий Могол»), BWV 594: 1. Allegro — 2. Recitativ. Adagio — 3. Allegro;
К. Ф. Глюк (1714–1787) — Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»;
Ж.-Ф. Рамо (1683–1764) — Из оперы-балета «Галантные Индии»: Увертюра — Хор человеческих голосов — Ария Зефира и цветов — Танец дикарей;
И. С. Бах — Фантазия и Фуга соль минор, BWV 542;
И. С. Бах / Ф. Лист (1811–1886) — Адажио из Сонаты № 4 для скрипки, BWV 1017;
Ф. Лист (1811–1886) — Симфоническая поэма «Прометей».

Исполнитель на концерте 24 ноября:
Галина Ельшаева — известная Петербургская органистка, штатный органист собора Св. Михаила. Ученица известного органиста Григория Варшавского, профессоров Й. Труммера и Г. Роста в Университете Церковной и Органной музыки в Граце (Австрия). Принимала участие в международных мастер-классах в Западной Европе у ведущих мастеров органа. Концертирующий музыкант, выступающий с программами органной и карильонной музыки в различных залах и соборах России, Германии, Нидерландах, Франции, Бельгии, США.

Программа концерта 24 ноября:
Иоганн Пахельбель (1653–1706) — Токката и фуга до мажор;
Иоганн Пахельбель — Чакона фа минор;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Фантазия до минор, BWV 562;
Генри Пёрселл (1659–1695) — Граунд до минор;
Генри Пёрселл — Рондо из сюиты «Абделазар»;
Генри Пёрселл — Плач Дидоны из оперы «Дидона и Эней»;
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) — Ave Verum, К.618 (транскрипция для органа Ференц Лист);
Сезар Франк (1822–1890) — Прелюдия, фуга и вариация, op.18;
Сезар Франк — Cantabile, FWV 36;
Сезар Франк — Sortie ре мажор;
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) — Largo (из оперы «Ксеркс», транскрипция для органа);
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката и фуга ре минор, BWV 565.

Программа концерта 9 декабря:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547;
Георг Бём (1661–1733) — Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich («Отче наш сущий на небесах»);
Сезар Франк (1822–1890) — Хорал № 3 ля минор, FWV40;
Жан Ален (1911–1940) — Литании AWV 100;
Иоханнес Брамс — Из цикла «11 Хоральных прелюдий для органа ор.122»: № 10 Herzlich tut mich verlangen («Сердечно жду благословенного конца») и №7 O Gott, du frommer Gott («О, благочестивый Господь!»);
Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор, BWV 565.

Исполнитель на концерте 6 января:
Сергей Силаевский — известный петербургский органист, Kirchenmusiker (органист, дирижёр и художественный руководитель Собора св. Петра и Павла «Петрикирхе»). Лауреат и призёр международных конкурсов, участник европейских фестивалей и мастер-классов таких признанных европейских мастеров как: П. ван Хейген, Т. Копман, Г. Леонхардт, С. Сорини, П. Бови, К. Верхельст, Э.Л. Кинг, М. Бисли и других. Член союза концертных деятелей Петербурга. Видный исследователь и педагог в области органной музыки.

Вход в собор с 1-й Красноармейской ул., 11, через здание семинарии.

Продолжительность: 1 час (без антракта).

Концерт «Золотая коллекция классики» прошёл в Приход Успения Пресвятой Девы Марии 6 января 2024 года.

Приход Успения Пресвятой Девы Марии