Концерт органной и камерной музыки для альтовой домры и органа Навстречу солнцу

Событие отменено

Концерт «Концерт органной и камерной музыки для альтовой домры и органа Навстречу солнцу»

Это прошедший концерт.

А. Вивальди, Л. ван Бетховен, Р. Воан-Уильямс, П. И. Чайковский,
А. Пьяццолла, И. Татаринов

Лауреаты международных конкурсов
МАРИЯ ЛОБЕЦКАЯ (ЛЕБЕДЕВА) (орган)
ИВАН АМОЛИН (альтовая домра)
(Санкт-Петербург)

22 марта храм св. Станислава приглашает всех на концерт органной музыки. В этот весенний день лауреаты международных конкурсов Мария Лобецкая и Иван Амолин представят яркую программу, связанную с побуждением природы.
Смена времен года всегда интересовала представителей искусства. С одной стороны — это яркие картины природы, стихии, под которую подстраивается человек, вписывая свою жизнь в смену сезонов. С другой стороны — это аллегория человеческой жизни, в которой также присутствует пора расцветания, полной жизни, угасания и заката.
Музыкальные воплощения этого сюжета также многочисленны и разнообразны. Известнейшим из них является цикл из четырех скрипичных концертов А. Вивальди. Это характерный образец программной музыки эпохи барокко, где наглядная звукоизобразительность (пение птиц в первой части или звучание волынки в третьей) сочетается с классической стройностью целого.
В русской музыке этот сюжет представлен циклом из 12 фортепианных пьес П. Чайковского. Откликнувшись на предложение издателя Н. Бернарда, Чайковский на протяжении 1875 года писал по одной миниатюре к предложенным издателем заголовкам. Три пьесы из этого цикла прозвучат в переложении для органа: Март—Песня жаворонка, Апрель—Подснежник и Май—Белые ночи.
Образ жаворонка появится и в прекрасном романсе для скрипки с оркестром «Взлетающий жаворонок» английского композитора Р. Воан-Уильямса. Как и концерт Вивальди, сочинение прозвучит в переложении для альтовой домры и органа.
Своеобразным «ответом через столетия» по отношению к циклу Вивальди стало сочинение аргентинского композитора А. Пьяццоллы. «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» также написаны для струнного оркестра с солирующей скрипкой. Главной особенностью является жанровое наклонение музыки: как и в большинстве других сочинений, композитор использует жанр танго для воплощения национального колорита.
Специально для дуэта М. Лобецкой и И. Амолина российский органист и композитор Иван Татаринов, ныне проживающий в США, написал Сонату, премьеру которой слушатели смогут услышать на концерте 22 марта.

Программа концерта:

Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт № 1 ми мажор «Весна» из цикла «Времена года»
(переложение для альтовой домры и органа Марии Лобецкой и Ивана Амолина), RV 269:
I Allegro. Пришла весна
II Largo e pianissimo sempre. Спящий пастух.
III Allegro, danza pastorale. Деревенский танец

Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)
Три пьесы из цикла «Времена года» (переложение для органа соло):
I Март
II Апрель
III Май

Астор Пьяццолла (1921 — 1992)
«Весна» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе»
(переложение для альтовой домры и органа Марии Лобецкой и Ивана Амолина)

Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
Allegretto из Симфонии № 7 ля мажор, ор. 92 (переложение для органа соло)

Ральф Воан-Уильямс (1872-1958)
«The Lark Ascending» («Взлетающий жаворонок»)
(переложение для альтовой домры и органа Марии Лобецкой и Ивана Амолина)

Иван Татаринов (род.1992)
Соната для альтовой домры и органа (мировая премьера)

Концерт «Концерт органной и камерной музыки для альтовой домры и органа Навстречу солнцу» прошёл в Храм св. Станислава 22 марта 2020 года.

Храм св. Станислава