Труба и орган: старинная и современная музыка

Концерт «Труба и орган: старинная и современная музыка»

Это прошедший концерт.

И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, Г.Ф. Телеман, П. Эбен
ЛИЛИЯ КУЗНЕЦОВА (орган)
Лауреат международных конкурсов НИКОЛАЙ СТРАНАТКОВСКИЙ (труба) (Санкт-Петербург)

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
Георг Филипп Телеман (1681-1767)
Концерт для гобоя, струнных и basso continuo фа минор, TWV 51:f1
(переложение для трубы и органа):
Allegro
Largo e piano
Vivace
Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Сюита соль мажор Vol.2 № 8, HWV 441:
Allemande
Allegro
Courante
Air
Menuet
Gavotte
Gavotte 2
Gigue
Петр Эбен (1929-2007)
Цикл «Окна» для трубы и органа (1976):
«Голубое окно»
«Зелёное окно»
«Красное окно»
«Золотое окно»

Орган и труба — одно из самых интересных сочетаний в мире органных дуэтов. Петербургские музыканты — Лилия Кузнецова (орган) и Николай Странатковский (труба) представят слушателям программу, в которой достижения эпохи барокко органично сочетаются с музыкой ХХ века. Откроет органный вечер один из самых грандиозных баховских опусов — Прелюдия и фуга ре мажор. Это сочинение относится к Веймарскому периоду жизни композитора. Оно наполнено энергией и целеустремлённостью. Концерт для гобоя, струнных и basso continuo — известное сочинение в репертуаре гобоистов. В переложении для трубы и органа оно обретёт новые тембры, а яркие динамические краски помогут по достоинству оценить форму барочного концерта. Сюита Генделя соль мажор — ещё один замечательный образец музыки эпохи барокко. Почти все части этого веселого, искрящегося радостью цикла — старинные танцы, напоминающие о придворных балах и увеселениях. Настоящей изюминкой концерта станет цикл «Окна» выдающегося чешского композитора Петра Эбена. Эбен относится к органу как к сакральному инструменту и использует его в сочинениях культовых жанров, говоря о нём как об инструменте «своей судьбы». Органная музыка как отдельная область творчества и орган в ряду других инструментов занимают у Эбена особое положение, и цикл «Окна» — ещё одно тому подтверждение. Это сочинение было написано в 1976 году под впечатлением от уникальных витражей, созданных знаменитым Марком Шагалом в одном из соборов Иерусалима. В «Окнах» Эбена — символическая связь между эпохами, пространствами, внешним и внутренним миром человека.

Николай Странатковский окончил музыкальную школу № 19 в Санкт-Петербурге (класс Геннадия Носова) и музыкальный колледж имени Н.А. Римского-Корсакова (класс Геннадия Кутеева). С 2008 был концертмейстером группы труб Молодежного симфонического оркестра имени А.Р. Паулавичюса. В 2016 году с отличием окончил Санкт-Петербургскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова (класс доцента Бориса Табуреткина). В 2012–2013 – артист оркестра Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга. С сентября 2013 года – артист симфонического оркестра Мариинского театра.

• Лауреат IX Всероссийского конкурса имени Ю.А. Большиянова (Краснодар, 2011)
• Лауреат международного конкурса имени Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2013)
• Лауреат международного конкурса «Таланты трубы» (Таллин, 2014)
• Лауреат II Всероссийского Музыкального конкурса (Москва, 2016)

Концерт «Труба и орган: старинная и современная музыка» прошёл в Храм св. Станислава 17 ноября 2019 года.

Храм св. Станислава